Для многолетнего лидера Турции Реджепа Тайипа Эрдогана он предстает в образе бывшего государственного служащего, который любит делать руками сердечки.
Кемаль Кылычдароглу, поддерживаемый шестипартийным оппозиционным альянсом, говорит, что в случае победы он принесет в Турцию свободу и демократию, чего бы это ни стоило.
"Молодежь хочет демократии", — сказал он Би-Би-Си. "Они не хотят, чтобы полиция приходила к их дверям рано утром только потому, что они пишут в твиттере".
Он является главным соперником исламистского лидера на выборах 14 мая и имеет небольшое преимущество, как показывают опросы общественного мнения. Ожидается, что эта напряженная борьба перейдет во второй тур.
В настоящее время турки могут попасть в тюрьму за "оскорбление президента". Со многими так и произошло.
"Я говорю молодым людям, что они могут свободно критиковать меня. Я позабочусь о том, чтобы у них было такое право", — говорит 74-летний лидер главной оппозиционной Республиканской народной партии (CHP).
Некоторые из сторонников г-на Кылычдароглу опасаются за его безопасность, но он говорит, что всё в порядке.
"Быть политиком в Турции означает выбрать жизнь с риском. Я буду идти своим путем, что бы ни делали Эрдоган и его союзники. Они не смогут оттолкнуть меня. Они не смогут меня напугать. Я дал обещание этому народу".
Г-н Кылычдароглу сказал, что он переориентирует Турцию и отдаст приоритет отношениям с Западом, а не с Кремлем.
69-летний президент Эрдоган в прошлом высмеивал своего соперника, говоря, что тот "не может даже пасти овец". А теперь его уже не сместить.
Г-н Кылычдароглу заявил, что объединенная оппозиция будет бдительна, не доверяя ни президенту, "ни его Высшему избирательному совету, ни его судьям".
Во многих отношениях он является анти-Эрдоганом. Он записывал предвыборные ролики за своим скромным кухонным столом, на заднем плане которого аккуратно висели чайные полотенца.
По мере приближения дня голосования ощущается напряжение.
Поскольку выборы находятся на "острие ножа", никто не может быть уверен, что ближайшие недели пройдут мирно.