ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

СКАНДАЛ: Культурная и антикультовая дипломатия Франции финансируется китайской коммунистической партией

Великая Эпоха
Два "альмонера" КПК, поддерживающие французскую "дипломатию влияния", Джонатан Чой и Пэнси Хо. (источники: Twitter и Sinopsis)

Очень подробный отчет, опубликованный 11 мая авторитетным чешским проектом Sinopsis, который является результатом сотрудничества между НПО AcaMedia и кафедрой китаеведения Карлова университета в Праге, раскрывает любопытные отношения между "дипломатией культуры и влияния" Франции и Коммунистической партией Китая (КПК). А именно, Франция получает деньги от КПК для финансирования своего самого важного дипломатического проекта, пишет BITTER WINTER.

Чтобы понять, в чем заключается этот новый крупный скандал с участием Франции, нам необходимо представить вам главных героев комедии.

Первый персонаж — это Министерство иностранных дел Франции, которое в декабре 2021 года запустило свою "Дорожную карту влияния". С помощью этого амбициозного проекта "дипломатии культуры и влияния" Франция планирует выиграть то, что она представляет как главную битву 21 века: "борьбу за влияние, которая также является борьбой между нарративами и, в конечном счете, моделями".

Французская "Дорожная карта влияния".

Второй персонаж — президент Макрон. Он выступает за "дипломатию культуры и влияния" как выражение французского "величия" и способ экспорта ценностей "la République" на международный рынок. Но он также прекрасно понимает, что его бюджет ограничен, и он руководит страной, где граждане выходят на улицы с протестами. Поэтому его призыв таков: продолжайте этот замечательный проект, но постарайтесь найти средства у частных доноров.

Третий персонаж, не упомянутый в чешском докладе, но немаловажный, — это MIVILUDES, французское правительственное агентство по борьбе с "культами". Оно подвергается постоянной критике со стороны НПО, академических ученых и американских агентств, выпускающих отчеты о свободе вероисповедания, за систематические нарушения свободы религии и убеждений. Ей нужна французская "дипломатия культуры и влияния", чтобы получить поддержку на международном уровне и убедить другие страны в разумности французской борьбы с культами. MIVILUDES в своих отчетах объясняет, что Франция ведет дипломатическую работу, чтобы убедить другие страны присоединиться к борьбе с культами. Это, очевидно, часть французской "дипломатии культуры и влияния".

Четвертый персонаж — Объединенный фронт Китая. В теории Объединенный фронт — это союз между Коммунистической партией Китая, восемью незначительными юридически разрешенными партиями и Всекитайской федерацией промышленности и торговли. На практике Объединенный фронт — это главное пропагандистское агентство КПК, которое, по словам самого Си Цзиньпина, должно пытаться контролировать то, "как Китай воспринимается на международном уровне". Для всех, кто знаком с Китаем, очевидно, что Объединенный фронт является неотъемлемой частью КПК. Но для иностранных получателей пожертвований иногда более элегантно получать деньги от Объединенного фронта, чем напрямую от Коммунистической партии или правительства Пекина. Еще лучше, если они получают деньги от частных предпринимателей, которые действуют как "альмонеры" Объединенного фронта.

Последнее утверждение вынуждает нас представить еще двух персонажей, которые занимают видное место в чешском докладе: Джонатан Чой Кун-шум (蔡冠深) и Панси Каталина Хо Чиу-кинг (何超琼). Они оба являются бизнесменами-миллиардерами. Чой родом из Гонконга и является сыном Чой Кай-Ю, прокитайского "короля морепродуктов". Хо родом из Макао и является дочерью Стэнли Хо, "короля азартных игр", который, по слухам, был связан с китайской мафией. Стэнли Хо, который всегда отрицал связи с мафией, был членом Всекитайского собрания народных представителей и входил в Постоянный комитет Китайской народной политической консультативной конференции, самого важного форума Объединенного фронта. Быть лидером Объединенного фронта и быть связанным с мафией — в этом нет противоречий, поскольку КПК в своей истории неоднократно культивировала подпольные союзы с китайской организованной преступностью.

Джонатан Чой и Панси Хо изображаются во французских СМИ как филантропы, влюбленные во французскую культуру и щедро поддерживающие французские музеи и университеты. "Le Figaro" назвала Джонатана Чоя героем и даже сравнила его с Буддой. Однако ни одно французское СМИ не объяснило, что и Джонатан Чой, и Панси Хо являются членами Постоянного комитета Китайской народной политической консультативной конференции. В чешском отчете перечислены все их должности в организациях, связанных с Объединенным фронтом, и сделан вывод, что они "тяжеловесы Объединенного фронта". Используют ли они свои собственные деньги или деньги Объединенного фронта для финансирования французской деятельности, менее важно, чем тот факт, что их "народная дипломатия" (как ее называет Китай), очевидно, является стратегией, развернутой Объединенным фронтом, т.е. КПК.

Джонатан Чой с президентом Макроном. (источник: Sinopsis)

Когда Франция начала свою "дипломатию культуры и влияния" и искала частных доноров для ее поддержки, Чой и Хо вызвались помочь. Согласно чешскому отчету, "известные пожертвования Чоя составляют более 2,5 миллионов евро, но к ним следует добавить и те пожертвования, сумма которых не была раскрыта". Хо не разглашала суммы своих пожертвований. Как крупные доноры, Чой и Хо имеют прямой контакт с президентом Макроном и другими ключевыми политическими фигурами Франции. Чешский отчет предполагает, что они влияют на политические позиции Франции по Гонконгу и Тайваню, и в целом действуют так, чтобы затормозить критику Францией нарушений прав человека в Китае.

Объединенный фронт, несомненно, рад поддержать дипломатический экспорт французской позиции и в отношении "культов". Французские частные и правительственные антикультовые организации сотрудничают с Китаем с первых лет преследования Фалуньгун. Они делали это даже бесплатно, по идеологическим причинам. Но, конечно, денежная поддержка Объединенным фронтом французской "дипломатии культуры и влияния" делает это веселое сотрудничество еще веселее.