Находясь под ядерной угрозой со стороны Северной Кореи и угрозой ракетных обстрелов коммунистического Китая, Южная Корея решила потратить приличную сумму на старую и часто отвергаемую военную концепцию: корабль-арсенал.
Концепция проста. Возьмите очень большое, но сравнительно недорогое гражданское коммерческое судно. Нефтяные супертанкеры и огромные контейнеровозы идеально подходят под этот профиль — они недороги по сравнению с кораблями ВМС.
Теперь оснастите корабль вертикальными пусковыми установками и несколькими сотнями ракет большой и средней дальности, способных уничтожать вражеские береговые цели и, возможно, надводные корабли. Добавьте оружие противовоздушной и противоракетной обороны ближнего радиуса действия, и вот вам огромная морская мобильная огневая мощь.
Концепция корабля-арсенала породила концепцию воздушного арсенала: самолеты 747 и военно-транспортные самолеты (например, C-5 ВВС США) запускают ракеты за тысячу миль от цели, а затем улетают. В некотором смысле, В-52 ВВС США 21-го века — это самолеты-арсеналы. Российские ракетные удары с воздуха по украинским городам демонстрируют, что атаки дальнего радиуса действия могут быть смертельно опасными.
Интерес Южной Кореи к кораблям-арсеналам не нов. В середине апреля Сеул выбрал проектную группу и сообщил, что купит три "корабля совместной огневой мощи", что на военном жаргоне означает корабли-арсеналы. Вместо коммерческого судна Южная Корея может рассмотреть вариант с модифицированным корпусом эсминца. Однако в апреле в бюллетене Naval Market Forecast было отмечено, что даже если будет использован корпус эсминца, корабли будут нести крылатые и баллистические ракеты для наземных атак, а не противолодочное вооружение.
Когда они будут построены, корабли Южной Кореи скажут Северной Корее и Китаю, что внезапное нападение не уничтожит ее способность нанести ответный удар.
Еще одно послание: если Южная Корея почувствует угрозу неминуемой атаки, корабли станут наступательными платформами, способными нанести точный удар. Точность означает попадание в пределах нескольких метров от центра цели.
В этом месяце сайт InterestingEngineering.com писал, что южнокорейские корабли совместной огневой мощи "похожи" на концепцию кораблей-арсеналов, от которой США отказались в 1990-х годах.
Это замечание вполне справедливо. Я впервые столкнулся с концепцией кораблей-арсеналов в 1992 году, когда прочитал несекретный документ аналитического центра. Я работал консультантом по стратегическому варгеймингу в Управлении сетевого оценивания. 1992 год был временем после "Бури в пустыне". Советскому Союзу недавно пришел конец. Многие из нас были поражены тем, что холодная война закончилась и плохие парни проиграли.
2023 год в Тихом океане: ВМС США противостоят сухопутным и морским силам коммунистического Китая, решительно настроенным не допустить приближения американских авианосных боевых групп к китайскому побережью. Я думаю, что небольшие, скрытные, быстрые ударные корабли сорвут стратегию Китая. А корабли южнокорейского арсенала вызовут у Пекина дополнительные сомнения, особенно если они будут координировать свои действия с малыми ударными кораблями. И это очень хорошая идея.
Мнение, выраженное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.
Остин Бэй — полковник (в отставке) резерва армии США, писатель, синдицированный обозреватель и преподаватель стратегии и стратегической теории в Техасском университете в Остине. Его последняя книга называется "Коктейли из ада: пять войн, формирующих 21 век".
По материалам The Epoch Times USA