Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков в четверг назвал "крайне враждебным" решение Армении присоединиться к Римскому статуту, в результате чего она окажется под юрисдикцией трибунала, расположенного в Гааге.
"Армения — суверенное государство, и мы, конечно, надеемся, что подобные решения не окажут негативного влияния на наши двусторонние отношения, потому что здесь речь идет о статуте, который мы не признаем, мы не являемся его участником. Но эти решения крайне недружественны по отношению к нам", — сказал Песков на пресс-конференции в Москве.
По его словам, Армения прекрасно осведомлена о том, что Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента России Владимира Путина на основании Римского статута, но тем не менее решила присоединиться к нему.
По его словам, армянская сторона представила России объяснение этого решения и проект документа, который мог бы разрешить разногласия.
Отдельно представитель Армении по международным и правовым вопросам Егишех Киракосян заявил, что Ереван предложил России подписать двустороннее соглашение для правового решения вопроса.
"Мы предложили России заключить двустороннее соглашение, чтобы в случае ратификации Арменией Римского статута опасения России были развеяны", — сказал он.
Комментируя последние события в Карабахе, где Азербайджан завершил антитеррористическую операцию и объявил о прекращении огня, Песков сказал, что Россия внимательно следит за происходящим, в том числе за гуманитарной ситуацией.
"Наши миротворцы продолжают оказывать помощь людям. Многие выражают желание перебраться на территорию Армении. Тем, кто хочет, оказывается поддержка", — сказал он.
По словам Пескова, Россию больше всего волнует гуманитарный аспект, и важно, чтобы людям были созданы нормальные условия.
Отвечая на вопрос о высказываниях российского вице-премьера Антона Силуанова о необходимости увеличения оборонного бюджета, Песков сказал, что "это абсолютно необходимо".
"Очевидно, что такое увеличение необходимо, абсолютно необходимо, потому что мы живем в состоянии гибридной войны, которая развязана против нас, мы продолжаем "специальную военную операцию", и это требует больших затрат", — сказал он.