В ответ на помощь России со стороны Северной Кореи, Китая и Ирана альянс будет теснее сотрудничать с друзьями в Индо-Тихоокеанском регионе, заявил Йенс Столтенберг.
«Мы увеличим нашу поддержку Украины в долгосрочной перспективе, укрепим нашу коллективную оборону и углубим наше глобальное партнерство», — заявил Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции в Вашингтоне, добавив, что важные решения будут приняты на трехдневном саммите альянса в столице США на следующей неделе.
Он назвал поддержку Украины наиболее насущной задачей, которая будет рассматриваться во время саммита: «Я ожидаю, что главы государств и правительств согласуют существенный пакет помощи Украине».
В частности, Альянс возьмет на себя координацию и предоставление большей части международной помощи в сфере безопасности, отметил он, добавив: «Это не сделает НАТО стороной конфликта. Но это усилит самооборону Украины».
Кроме того, по словам Столтенберга, члены НАТО продолжат предоставлять Украине оружие, в котором она нуждается, включая насущные потребности в системах противовоздушной обороны и боеприпасах, а также углублять оперативную совместимость и работать над развитием украинской оборонной промышленности.
«Вся работа, которую мы делаем вместе, делает Украину сильнее, более оперативно совместимой и лучше, чем когда-либо, подготовленной к вступлению в наш альянс», — сказал он.
Столтенберг также отметил, что с 2014 года, когда начались российские нападения на восточную Украину и Крым — накануне нынешней войны, которая началась в 2022 году, — возможности и готовность альянса значительно улучшились.
Утверждая, что Иран и Северная Корея помогают российским военным усилиям, предоставляя беспилотники и боеприпасы, а Китай поддерживает Россию экономически, он сказал: «Чем ближе эти авторитарные акторы объединяются, тем важнее для нас тесно сотрудничать с нашими друзьями в Индо-Тихоокеанском регионе».
Столтенберг должен уйти с поста главы НАТО этой осенью, но его преемник, бывший премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, как сообщается, придерживается тех же взглядов на российско-украинскую войну, что и Столтенберг.