Абу Мухаммад аль-Джулани, возглавляющий в Сирии коалицию, в которой преобладают исламисты, во вторник пообещал распустить армейские группировки, которые помогли свергнуть Башара Асада, и призвал к отмене международных санкций после 13 лет конфликта.
Боевые группы «будут распущены, а их бойцы подготовлены к вступлению в ряды Министерства обороны, и все они будут подчиняться закону», — сказал аль-Джулани в своем заявлении, опубликованном во вторник утром на Telegram-канале коалиции, возглавляемой радикальной исламистской группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам» (HTS).
Джулани, который сейчас носит свое настоящее имя Ахмед аль-Шараа, выступил за заключение «общественного договора» между государством и всеми конфессиями в стране с многочисленными меньшинствами, чтобы гарантировать «социальную справедливость», и призвал к отмене международных санкций против Дамаска.
Западные канцелярии активизируют свои усилия по установлению контактов с новым исламистским правительством Сирии. Европейский союз объявил, что направляет своего представителя. Лондон, Берлин и Париж также направили делегации в Дамаск, где во вторник над французским посольством впервые после его закрытия в 2012 году был поднят триколор.
«Франция готовится поддержать сирийцев» в переходный период, заявил Жан-Франсуа Гийом, специальный посланник Франции по Сирии, который возглавил делегацию в Дамаск, чтобы «установить контакт с де-факто (сирийскими) властями».
Иран, союзник свергнутого Асада, объявил во вторник, что не будет немедленно открывать свое посольство, которое было разграблено при захвате Дамаска повстанцами. Тегеран также назвал комментарии ЕС о будущем Ирана в Сирии «шуткой», после того как глава европейской дипломатии Кайя Каллас заявила в понедельник, что Ирану и России, еще одному стороннику Асада, «не должно быть места» в Сирии будущего.
ООН считает, что может оказать «амбициозную» помощь в Сирии, заявил глава ООН по гуманитарным вопросам Том Флетчер после встречи с Джулани.
Бывший президент Сирии Башар Асад в понедельник нарушил молчание, заявив, что бежал из Сирии в Москву только после падения Дамаска 8 декабря, и назвал новых лидеров страны «террористами».