ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Красный океан, чёрная скорбь

Великая Эпоха
29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
Я давно уже не видел так много красных флагов с пятиконечной звездой и не слышал таких яростных патриотичных лозунгов, какие раздавались 29 марта на площади Dundas в центре Торонто (Канада). Глядя на всё это, мне сразу вспомнились времена культурной революции и начальники хунвэйбинов, радостно встречающие председателя Мао на площади Тяньаньмэнь. В этот раз я видел практически то же самое. Китайские студенты неистово размахивали красными флагами и громко кричали «Да здравствует Китай», а также громко пели патриотичные песни. При этом руководители китайской диаспоры спокойно и сосредоточенно ходили между рядами демонстрантов, выполняя организационную работу. Акция проходила под лозунгом «Защитим настоящую ситуацию Тибета, отстоим целостность родины».
 
Они считают, что все западные СМИ, сообщая о том, как поступило китайское правительство по отношению к беспорядкам в Тибете, очерняют образ Китая, что западное общество стало враждебно относиться к Китаю, что некоторые представители Запада очень глупые и невежественные. Но одновременно с этим они также считают, что китайские власти были вынуждены применить силу ради защиты целостности государства.
 
Информацию об этой акции опубликовали и перепечатали многие СМИ и интернет сайты. В акции приняло участие около двух тысяч человек. В качестве организатора акции был указан только интернет-ник «чёрно-белый», а также электронный адрес. На одном из интернет-форумов было сообщение о том, что этот юноша организовал в Торонто какой-то развлекательный клуб по интересам. Во время акции «чёрно-белый» громко в микрофон зачитал историю Тибета, затем очень воодушевленно несколько раз выкрикнул, что «с древности и до сегодня Тибет был частью территории Китая», а также что западные СМИ поддерживают отделение Тибета и таким образом пытаются расколоть Китай. Он также призвал всех людей разъяснить правду о Тибете канадскому правительству и пробудить западных людей. Ещё один активист этой акции в интервью СМИ сказал, что в Китае проживают представители 56 национальностей и все они живут мирно и очень счастливо, абсолютно нет никакой дискриминации и уничтожения чьей-то культуры. До и после мероприятия на многочисленных китайских сайтах появилась информация, разжигающая гнев у китайцев по поводу отношения к тибетскому вопросу западных СМИ и западного общества.
 
29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
Однако при всём этом все они избегают упоминания о некоторых коренных фактах. Например о том, почему, когда в Тибете начались демонстрации протеста, китайские власти выгнали из Тибета всех корреспондентов? Почему они не позволили корреспондентам самим своими глазами увидеть правду и сообщить всё так, как есть на самом деле? Почему теперь китайское правительство использует этих молодых людей, находящихся за сотни тысяч километров от Тибета, большинство из которых даже ни разу не было там, и, возможно, даже никогда не встречались с тибетцами, чтобы этой акцией в Канаде они защищали так называемую «истинную ситуацию» Тибета? В течение 50-ти лет правления компартии можно ли было в Китае свободно говорить о тибетском вопросе? Есть ли у китайских людей свободные каналы и источники информации, чтобы узнать историю Тибета и его ситуацию в настоящее время? Могут ли в Китае ханьцы и тибетцы собраться так, как эти молодые люди в Торонто, и открыто выразить свои мнения? Эти юноши родились и выросли в среде общества, в котором блокируются и строго контролируются все новости и любая информация, действительно ли они больше знают о настоящем положении тибетцев, чем западные страны со свободными СМИ и свободой общения и обсуждения? Почему мирные акции протеста тибетских монахов вдруг натолкнулись на вооружённое подавление и превратились в «насильственные беспорядки»?
 
Кто такие эти «западные СМИ», которыми так недовольна китайская компартия? Кто подразумевается под этим понятием? На Западе очень много разных СМИ, и практически у каждого своя точка зрения и своя позиция. Например, в США есть «Wall Street Journal», который поддерживает правых, а «Нью-йорк таймс» больше поддерживает левых. Есть множество разных газет и телеканалов, стоящих абсолютно на разных позициях. К тому же большинство западных СМИ не принадлежат правительствам, они частные и имеют абсолютно разных хозяев. В западных странах невозможно, чтобы было так же, как в Китае, где фактически только одно СМИ – рупор компартии (КПК). Все журналы, газеты, радио и телевидение в Китае принадлежат одному хозяину – КПК. К тому же обычно СМИ могут ошибаться. Западные СМИ в своих сообщениях также нередко допускают предвзятое отношение и даже допускают крупные ошибки. Но их ошибки вскрываются в процессе большой конкуренции между СМИ. Тот, кто сообщает неправду или же не объективно, тот в процессе конкурентной борьбы потерпит поражение, и люди не будут доверять этому СМИ, и оно разорится. Невозможно, чтобы западные СМИ в один голос вещали позицию какой-либо одной политической силы. Западные СМИ «надзирают и контролируют» политическую власть и общество, но в тоже время общество «надзирает и контролирует» СМИ. Абсолютно невозможно, чтобы западные СМИ стали рупором какой-то одной политической партии. Невозможно, чтобы все западные СМИ стали фабриковать ложь, как это часто происходит в Китае. Самые классические примеры – это времена «движения  против правых», «культурная революция», «великий голод», когда все без исключения китайские СМИ фабриковали новости в том русле, в каком требовала компартия.

29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
29 марта. Акция китайских активистов на площади Dundas в центре Торонто вызывает в памяти времена хунвэйбинов и «Культурной революции». Фото: Samira Bouaou/ The Epoch Times
Глядя на воодушевление разгорячённых студентов, которые, опираясь на известную им «истинную картину», громко призывали западное общество пробудиться, в памяти невольно воскресли воспоминания о юных начальниках хунвэйбинов 60-х гг, мечтающих установить красный флаг компартии по всей Земле и освободить всех людей. Похоже, они считают, что в Китае в течение последних 50-ти лет люди живут свободно и счастливо, а на западе люди страдают от тирании и их нужно пробудить и освободить. Они приехали в Канаду и теперь хотят, чтобы и тут все СМИ вторили единому мнению и подчинялись единой «всегда правильной» партии и дурачили народ, как это происходит в Китае. Если бы у тех десятков и сотен миллионов людей, которые жертвовали своими жизнями в Китае ради справедливости, было бы право голоса, и если бы они выразили свой гнев, то непременно смогли бы заставить замолчать этих юных молодчиков и дали бы им понять всю глупость и нелепость их поступков.
 
10 марта 1959 года в Тибете началась акция протеста против доминирующего господства китайской компартии. Армия КПК жестоко подавила акцию, убив 80 тысяч тибетцев. 14-ти летний Далай-лама и около ста тысяч тибетцев спаслись от гибели, скрывшись в Индии. Во время культурной революции более 600 древних тибетских храмов были полностью разрушены. Из 600 тысяч буддистских монахов 110 тысяч погибли от репрессий, 250 тысяч заставили стать мирянами.       
 
В 1989 году за три месяца до восстания студентов в Лхасе тибетцы снова открыто выразили свой протест, и власти снова жестоко подавили их, арестовав более трёх тысяч человек. По данным тибетского правительства в изгнании, за период с 1949 по 1979 годы от различных репрессивных мер в Тибете погибло 1 млн 200 тыс тибетцев. Председатель местного собрания народных представителей в Тибете Нгапой Нгаван Джигмэ отрицал эту цифру, но согласился с тем, что погибло около 400 тысяч. В настоящее время после 30 лет так называемой политики «реформ и открытости» в Тибете практически все основные посты власти занимают китайцы-хань, Лхаса с большой скоростью осовременивается, и практически весь прибыльный бизнес находится в руках у китайцев-хань.

Эти «кипящие праведным гневом» и «защищающие свою родину» активисты часто говорят, что «с древних времён Тибет всегда был китайской территорией». Не будем вдаваться в подробности с какого периода начинаются их «древние времена» и что они подразумевают под понятием «китайская территория». Однако касаясь тибетского вопроса, они все притворяются, будто никогда не слышали о том, что Далай-лама уже в течение более десяти лет стоит на позиции «требуем автономии и не преследуем цель отделения».
 
Для формирования территории любой страны необходим длительный исторический процесс, не может быть, чтобы какой-то район в нашем мире «из древности» был неизменен. Карта Китая в течение нескольких тысяч лет менялась бессчетное число раз. Если в настоящее время сформировались такие границы страны, то обязательно нужно учитывать и уважать историю развития каждого её региона, его культуру, его исторические особенности и т.д.
 
За кого принимают тибетцев молодые люди, выкрикивающие в Торонто призывы защитить целостность родины? Уважают ли они их? Знают ли они их культуру и религию? Любят ли они реки и горы Тибета? Заботятся ли они о свободах и правах тибетцев? Они просто хотят, используя бедствие тибетского народа, усилить своё ощущение принадлежности к так называемой великой силе китайской нации.
 
Китайская компартия уже в течение нескольких десятков лет активно внедряет в сознание китайцев свои идеалы, блокируя информацию, переписывая историю и используя насилие. Она успешно воспитывает людей, которые с готовностью встанут на защиту её политической власти, когда это потребуется.
 
Эти новые «хунвэйбины» из-за своего незнания, слабости, фанатизма и ненависти в красном океане флагов китайской компартии снова вскрыли чёрную скорбь китайского народа.
 
Прим. ред. Данная статья отражает только мнение автора.        

Шень Сюе. Великая Эпоха