#img_left#Но мне кажется, что в украинской политике сложилась устойчивая и несколько абсурдная традиция. О преступлениях власти вспоминают только после того, как власть становится оппозицией. Оценку же правонарушениям действующей власти в основном дают СМИ, эксперты, политики — кто угодно, кроме уполномоченных на это лиц.
Впрочем, эту ответственность — признавать преступление, или отрицать его — должны брать на себя те, кто получает за это деньги: прокуроры, следователи, судьи и органы дознания.
Например, не Владимир Литвин наспех должен оценивать законность того или иного голосования в Верховной Раде, а Генеральная прокуратура. И не Виктор Янукович младший или Владимир Арьев могут самовольно определять «правильность» способа голосования, а Виктор Пшонка. Потому что в отличие от депутатов и политиков, господин Пшонка и его подчиненные обязаны провести проверку каких-либо сообщений о преступлении, дать фактам оценку и официально — своей подписью — признать, что является в государстве законным, а что нет.
Наконец, даже если прокуроры и следователи окажутся слепыми циниками, свидетельство этого должно остаться в истории.
Итак, сегодня я отнес в Генеральную прокуратуру заявление о преступлении относительно событий 3 ноября во время назначения судьи Конституционного суда Александра Пасенюка.
Хочу напомнить. Согласно ст. 97 УПК Украины, прокурор обязан принять решение по заявлению или сообщению о преступлении не позднее трехдневного срока. И либо возбудить уголовное дело, либо отказать в его возбуждении, или направить заявление туда, куда нужно.
При этом в срок не более десяти дней должна быть произведена проверка фактов, изложенных в заявлении, путем сбора объяснений от отдельных граждан или должностных лиц или истребования необходимых документов.
И еще. Я не буду воспринимать обвинения вроде «где же вы были раньше» или «почему же вы не подавали иск на представителей власти во время премьерства Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко». Во-первых, признаю, это было неправильно. Во-вторых, я такой же человек, как и все, и понимание процессов ко мне — как и ко всем — приходит со временем.
P.S. Благодарю всех, кто заметил ошибку в первом предложении Заявления. Надеюсь, это не станет причиной отказа в рассмотрении. В конце концов, в сообщении указана дата заседания Верховной Рады при упоминании соответствующей стенограммы.
Мустафа Найем