ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Репрессии Фалуньгун: как всё началось (часть 2)

Великая Эпоха

Жена Цзян Цзэминя

Ещё в 1993 году Цзян Цзэминь часто слышал о мастере Ли. Близкий к Цзяну человек очень интересовался Фалуньгун, и время от времени сообщал ему последние новости, связанные с этой школой цигун. Ему докладывали, как кто-то выздоравливал от неизлечимой болезни, занимаясь практикой, или же о том, как человек, который раньше был прикован к инвалидному креслу, чудесным образом выздоравливал после посещения курсов мастера Ли.


Иногда этот человек упоминал о том, как Ли Хунчжи рассказывал своим ученикам об их прошлых жизнях. Это в свою очередь очень заинтересовало Цзяна, который также захотел узнать о своих прошлых перерождениях.

Цзянь Цзэминь — бывший генсек компартии Китая. Фото: Getty Images
Цзянь Цзэминь — бывший генсек компартии Китая. Фото: Getty Images
Однажды, когда Цзян отдыхал в постели, к нему вошёл этот человек. Он сразу вскочил с кровати и нетерпеливо спросил: «Говорил мастер Ли что-либо о том, кем я был в прошлой жизни?» — последовал отрицательный ответ, что сильно разгневало Цзяна.

В 1994 году жена Цзяна Ван Епин пригласила своего знакомого к себе в Чжуннанхай (где находятся кабинеты и жильё лидеров компартии) научить её упражнениям Фалуньгун, чтобы она могла практиковать дома. Однажды, когда она выполняла упражнения с закрытыми глазами, ей послышалось, что кто-то тихонько подошёл.

Открыв глаза, она увидела, что её муж Цзян украдкой повторяет за ней жест, которым заканчиваются некоторые упражнения Фалуньгун.

Когда Цзян заметил, что его жена смотрит на него, он смутился и сразу же разозлился. Он запретил ей в дальнейшем заниматься практикой и сказал: «Даже моя жена верит в Ли Хунчжи. Кто тогда будет верить в меня, генерального секретаря?»

Но даже несмотря на это, Цзян часто подражал движениям и жестам мастера Ли. Ранее привычной манерой Цзяна было широко раскладывать руки при разговоре, но когда он заметил, что мастер Ли, когда говорит, кладёт руки перед собой, то тоже начал следовать этому примеру.

В 1995 году сотрудники Цзяна создали теорию «Трёх акцентов» — «Преуспеть в исследованиях, усилить политическое влияние, развивать оздоровительные практики». Цзян распространил эту теорию в масштабах страны, однако понимал, что такому развитию должны сопутствовать его положительные дела в развитии государства. В противном случае, на это никто не будет обращать должного внимания.

В то же время, книги мастера Ли, записанные по его лекциям в 1992—1994 годах, стали очень популярными. В декабре 1994 года главной книгой мастера Ли стала «Чжуань Фалунь», которую опубликовал Издательский дом китайского радио и телевидения с согласия Госуправления по делам радио, кино и телевидению.

Перед тем, как книгу «Чжуань Фалунь» запретили в 1996 году, люди высоко оценили её, и очень долгое время она оставалась бестселлером в Китае. Народное уважение и благодарность к мастеру Ли росли. Время от времени Цзян слышал, как люди говорят и восхищаются благородными делами Мастера Ли. Всё это ещё больше раздувало зависть Цзяна.

Утверждение своей власти

Цзян пришёл к власти, благодаря тому что рьяно поддержал кровавое подавление демократического движения в 1989 году. Он не имел в себе уверенности Мао Цзэдуна, не имел власти Дэн Сяопина, и у него не было навыков в управлении государством.

Цзян боялся ответственности, поэтому, когда нужно было принимать решение по важным вопросам, он проводил заседания Постоянного комитета Политбюро. Зная, что мало кто уважает его, Цзян уже давно вынашивал идею организовать собственное политическое движение, подобное тому, которое проводил в своё время Мао во времена Культурной революции. Таким образом, он планировал утвердить свою власть.

После апелляции последователей Фалуньгун 25 апреля, Цзян Цзэминь сказал на встрече с центральным руководством компартии: «Помня, что коммунизм в Советском Союзе пал, компартия уже давно ищет возможность „обезопасить“ свою социальную идеологию. Теперь же, когда Фалуньгун в обществе распространил идею истины, доброты и терпения, наше время пришло! Мы должны уничтожить Фалуньгун и использовать этот опыт подавления и для других школ цигун».

Когда Цзян принимал это решение, он не учитывал законности преследования Фалуньгун. В своём поступке он полностью опирался на личную выгоду, а не на моральные принципы.

Цзян порочит Фалуньгун

В ночь на 25 апреля 1999 года Цзян написал письмо всем членам Политбюро компартии в таком же стиле, как это сделал Мао в 1966 году, написав «Громить центры управления». Тогда послание Мао привело к беспорядкам по всей стране и к Культурной революции. Цзян впервые не спросил мнения других.

В письме он написал: «Может ли так быть, чтобы марксизм, в который мы верим, и коммунизм, который мы исповедуем, не разгромили то, что пропагандирует Фалуньгун»? Это письмо распечатали и распространили.

На встрече Постоянного комитета Политбюро шесть из семи его членов высказались против преследования Фалуньгун.

Вице-премьер Чжу Жунцзи сказал: «Их основное желание — это просто стать здоровыми.… Поэтому я считаю неразумным утверждать, что у этих людей политические амбиции. К тому же мы не можем изменить какую-либо идеологию через политические движения. Это плохо скажется на наших приоритетных целях по развитию экономики и плохо отразиться на имидже открытости КНР».

От этих слов Цзян подскочил и закричал, указывая пальцем на Чжу: «Дурак! Дурак! Дурак! Партия и страна погибнут!» Его вспышка гнева напугала других.

Читайте также
Киевлянин пытается изменить Китай

Чжу, которого называли «реакционером» из-за его определённых высказываний в 1958 году, замолчал. В своё время его преследовали почти 20 лет, он уже в полной мере испытал на себе железный кулак, который компартия использует против диссидентов.

Цзэн Цинхун. Фото: Andrew Wong/Getty Images
Цзэн Цинхун. Фото: Andrew Wong/Getty Images
Чтобы вынудить других членов Постоянного комитета согласиться искоренить Фалуньгун, Цзян вступил в сговор с тогдашним главой службы национальной безопасности Цзэн Цинхуном. Они подготовили ложную секретную информацию посредством некоторых спецагентов из США. Эта информация утверждала, что основателя Фалуньгун поддерживает ЦРУ и он получает десятки миллионов долларов от этой организации.

Цзян представил эту «важную секретную информацию» в Центральный комитет партии. Другие члены Постоянного комитета Политбюро не знали, правда это или вымысел, и молчали.

В 1992 году Цзян использовал такую же тактику, чтобы устранить двух политических врагов: Ян Шанкуня, бывшего президента КНР, и его единокровного брата генерала Ян Байбина. Цзян и Цзэн Цинхун распространили слухи о том, что братья Ян планировали захватить военную власть и восстановить демократическое движение подобное тому, что было в 1989 году. Дэн Сяопина ввели в заблуждение, он отстранил обоих Янов. Когда он осознал, какую ошибку допустил, уже стало поздно.

Цзян и Цзэн организовали такой же сговор против Фалуньгун.

Ци Сяньюй, Великая Эпоха

Продолжение читайте по ссылке:

Репрессии Фалуньгун: как всё началось (часть 3)