ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайская коммунистическая партия в безвыходном положении?

Великая Эпоха
Китай снова предстает перед нами как непреодолимая гора загадок...

Террор на крыше мира: по оценке правозащитных организаций 11000 монахов, лам и ломини пропали в Тибете без судебных процессов. Они не хотели называть Далай-ламу «предателем страны и народа». Фото: Бернхард Мюллер
Террор на крыше мира: по оценке правозащитных организаций 11000 монахов, лам и ломини пропали в Тибете без судебных процессов. Они не хотели называть Далай-ламу «предателем страны и народа». Фото: Бернхард Мюллер
К недавно опубликованной книге «Китайский дневник - политические путевые записки четырех напряженных десятилетий» я написал предисловие: «Едва оказавшись в Китае, я кажусь сам себе невероятно маленьким, похожим на муравья, который начинает панически ползать, как будто спасаясь от гибели. Мне кажется, так же мечутся миллионы и миллионы китайцев, день за днем».

Что мы думаем, что чувствуем, что предполагаем, когда встречаем на широком тротуаре больших китайских городов десятки тысяч хорошо одетых китаянок и китайцев, узкоглазых, желто-бело-кожих, у которых черные, с четким пробором волосы, очень многие в очках, с почти застывшей улыбкой? Это тоже продукт политической монополии китайской коммунистической партии?

Нельзя заглянуть за кулисы Китая, не учитывая долгую историю этой огромной империи

Мао Цзедун собирался полностью стереть многотысячную историю Китая во время культурной революции с 1966 по 1976 годы. На развалинах должно было вырасти новое, бесклассовое и вечно счастливое общество. «Великий кормчий» принёс кораблекрушение. Как следствие этого в Китае расцвёл национализм!

Как известно, китайцы с самого начала своей цивилизации жили под диктаторской властью, что соответствует абсолютно неприемлемому состоянию. Поэтому«остальному миру» в собственных интересах понять необходимость действия. Недавнее принятие Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО), что содействует дальнейшему развитию глобализации экономики и получение дополнительных экономических выгод странами Запада, которые с оптимизмом наблюдали переход Китая от плановой экономики к социальной рыночной, выглядит рискованным предприятием. Если взглянуть «за кулисы» Китая, то становится понятно, что такое одностороннее партнерство китайского режима с «остальным миром» грозит фатальными политическими и экономическими упущениями.

Бранденбургские ворота, Берлин, 15 ноября 2008 г. Во время проведения парада последователи Фалуньгун протестуют против репрессий коммунистической партии Китая. Фото: Джейсон Ван /Великая Эпоха
Бранденбургские ворота, Берлин, 15 ноября 2008 г. Во время проведения парада последователи Фалуньгун протестуют против репрессий коммунистической партии Китая. Фото: Джейсон Ван /Великая Эпоха
Партнерство с Китаем, наряду с экономическим развитием, должно учитывать состояние прав человека

Сами китайские учёные, политологи, историки и юристы в неофициальных беседах уже четко и ясно говорят о том, что если в скором времени не получится заменить китайский деспотичный режим на федерально-демократическое государство, то возможной альтернативой остается только разрушение гигантской империи. Можно представить, какой опасности мы подвергнемся, сколько горя для Китая, а также и для остального мира, следует ожидать в таком случае.

Когда же мы, наконец, осознаем, что со времени прихода к власти Мао Цзедуна и его коммунистической партии в 1949 году, до конца культурной революции в 1976 году от насильственной смерти погибло 55 миллионов китайских граждан. В Непале и Тибете я сам был свидетелем гибели от голода многих тысяч людей, потому что «Великий скачок вперед» принёс совсем не то, о чем заявлял великий вождь.

Число китайцев погибших неестественной смертью с 1976 года по сегодняшний день определяется 25 миллионами. Это и есть безнаказанный геноцид, которые продолжается до сих пор. 80 миллионов человек, униженных, обманутых, эксплуатируемых, лишённых корней, порабощённых, пытаемых, доведенных до смерти. Давно пора положить конец этой ужасной государственной тирании!

По истечении 2000-летнего императорского господства, часто чужого господства, последовала 38-летняя попытка демократизации Чан Кайши на Тайване. Теперь, после 60-летнего коммунистического диктата, самое подходящее время признать право китайского народа на свободу.

По этой причине, открытое, соответствующее правам человека партнерство с Китаем - одна из первоочередных задач ООН, а также всех государств нашего мира.

Во всём Китае, повсеместно, практически ежедневно нарушаются существующее местные и международные законы, не существует независимой правовой системы, независимые адвокаты не имеют доступа к судебным процессам. На самом деле «остальному миру» пришло время сменить смехотворное преклонение перед «великой экономической властью» Китая на партнерские, открытые отношения.

Само собой разумеется, что при предполагаемой «попытке вмешательства во внутренние дела» власти Китая хлопнут дверью, а не протянут руку с готовностью обсуждать данные ими в области прав человека обязательства. Однако, необходимостью такого нового партнерства должны быть заинтересованы не только власти Китая и отличающийся в этом вопросе равнодушием и бездействием «остальной мир», но и бесправный народ Китая.

Всё чаще приходится констатировать факт, что неуважение и нарушение международных и китайских правовых положений в Китае в действительности намного жёстче, чем это у нас хотят признавать. К примеру, во время официального визита в Пекине два швейцарских федеральных совета публично выразили мнение, что КНР достигла значительных успехов в соблюдении прав человека. Международный олимпийский комитет при выборе места проведения олимпийских игр-2008 попробовал прикрыть невыполненные требования по правам человека тем, что официальному Китаю «даются» значительные шансы по улучшению этих прав. Даже ООН со времени достаточно позднего принятия Китая в организацию, и одновременного исключения Тайваня, классифицировала свирепствующие в Китае репрессии, как более или менее запретные области. Таким образом, засвидетельствованное международными законами право Тибета на суверенитет «было заморожено» просто так!

В действительности, Китай намеревался во время проведения летних олимпийских игр-2008 отполировать свой имидж. Вопрос в том, произошли ли продолжительные улучшения по отношению к угнетаемому китайскому народу?

Групповые упражнения Фалуньгун в Тайване. Китайская гимнастика Фалуньгун свободно распространяется в Тайване и во многих других странах, в Китае же она запрещена с 1999 года. Фото: minghui.de
Групповые упражнения Фалуньгун в Тайване. Китайская гимнастика Фалуньгун свободно распространяется в Тайване и во многих других странах, в Китае же она запрещена с 1999 года. Фото: minghui.de
Взгляд за кулисы необходим

Чтобы составить истинную картину в общинах, районах и провинциях Китая, а также в управленческом аппарате, полиции, включая внушающий страх офис 610, во время Олимпиады, а также до и после неё, были созданы и проанализированы соответствующие документы. В сборе информации были задействованы политологи, историки, адвокаты, преимущественно всё-таки достойные доверия мнения китайских граждан. Участвовали и участвуют в этом также интернациональные организации такие как: Международная комиссия юристов, Общество народов находящихся под угрозой, Азиатский центр по правам человека, Международная амнистия, Европейское общество по правам человека, а также запрещенное в Китае с 1999 года и спокойно развивающееся во множестве других стран движение Фалуньгун.

Полученная информация не дает надежды на то, что есть признаки улучшения гражданских свобод и политических прав. Напротив: пользующийся дурной славой офис 610 по-прежнему сравним с достаточно известной «ведущей группой революции центрального комитета коммунистической партии Китая», действовавшей во времена культурной революции. Практика работы этого офиса без сомнений может быть приравнена к Гестапо. Эта организация обладает властью на всех уровнях партии, административных учреждений, полиции, судов, даже прокуратур, органов государственной безопасности и также прессы. Только предположительная государственная угроза, нарушение спокойствия и порядка, подача петиции в соответствующее учреждение или суд, в общем всё, что может помешать каким-нибудь образом господствующей над всем и вся партии, попадает под прицел. Если кто-то отклонился от предписанных установок, что может повредить «лицу» китайской компартии, то он должен рассчитывать на наихудшее.

Упомянутый офис 610 издает директивы в нарушение всех конституционных законов и постановлений. Так он издал приказ государственному Комитету политики и права организовать по всей стране центры по промыванию мозгов, связанные с насильственным перевоспитанием. Только в Тибете начиная с 1999 года «исчезли» 11000 лам и ломини, которые отказались подписать документ, называющий Далай-ламу предателем страны и народа.

В 2006 году на весь мир распространилась ужасающая весть о торговле человеческими органами, которые были преступно изъяты у заключенных в тайных больницах тюрем и трудовых лагерей. Китайское правительство было вынуждено «урегулировать» это некрасивое дело 1 июля этого года.

Также страшны повсеместно существующие в застенках Китая «узаконенные» центры пыток; принудительная стерилизация, электрошок, подвешивание вниз головой, сексуальное насилие, избиения. Пытки до страшного состояния, нередко до смерти, настолько невероятно ужасны, что опираясь на конкретные описания у меня не хватает слов. Часто близкие даже не знают, что происходит с арестованными людьми: находятся ли они в тюрьме, смотрят ли в глаза смерти в камере пыток, подвержены ли в трудовом лагере невероятным трудностям или уже мертвы.

Дети остаются без родителей, семьи неожиданно теряют кормильца, детям заключенных не разрешается посещать школы, этот список невероятных ужасов, которые невосполнимы, так обширен, что можно говорить о гуманитарной катастрофе в пределах всей страны.

Режим Китая находится под продолжительным давлением

Компартия Китая практически постоянно «идет по битому стеклу», потому что должна бояться, что кто-нибудь сообщит китайской и международной общественности «такие дела» или задумает свергнуть правителей. Дойдя до своего маразма, компартия даже считает, что некоторые люди или круги обладают сверхъестественными способностями, чтобы вредить государственной власти. «Активисты», «критики режима», «враги государства», мусульмане и христиане в собственной стране, а также 100 миллионов практикующих Фалуньгун, вызывают у деспотов ненависть и одновременно страх по малейшему поводу.

Неудивительно, что большая часть китайского общества в погоне за благосостоянием стала бесчувственной. Все молчат, не хотят нигде бросаться в глаза, начинают приспосабливаться. Это приспособление, как единственный выход избежать нищеты и репрессий, вполне соответствует целям режима, это и есть его мечта о том, что «гармоничное общество» в итоге все-таки ещё может быть достигнуто. Этому также служит и лживая государственная пропаганда, которая осознанно вводит в заблуждение запуганных людей.

Если же все-таки отдельные личности или группы людей, движимые безысходностью, страхом и гневом «выходят на улицу», тогда китайские власти теряют лицо. Все протесты в Тибете, мульманском Синьцзяне, повсеместно возникшие протесты против угрожающей инфляции, сопровождаемой подорожанием самого необходимого, восстание крестьян против установленных правительством низких цен на сдачу сельскохозяйственной продукции - все это было насильственно подавлено, зачастую с многочисленными жертвами. В Тибете, например, арестованные по этой причине люди приговорены к пожизненному заключению, многие в тюрьмах ожидают до сих пор приговоров. Нужно добавить, что в большинстве случаев речь идет о мирных демонстрациях, по телевидению однако вещается о протестах с применением насилия. Хотя во время происшествий в Лхасе (Тибет), определенно имели место подстроенные властями инсценировки.

Террор на крыше мира: по оценке правозащитных организаций 11000 монахов, лам и ломини пропали в Тибете без судебных процессов. Они не хотели называть Далай-ламу «предателем страны и народа». Фото: Бернхард Мюллер
Террор на крыше мира: по оценке правозащитных организаций 11000 монахов, лам и ломини пропали в Тибете без судебных процессов. Они не хотели называть Далай-ламу «предателем страны и народа». Фото: Бернхард Мюллер
Действительно ли партия находится в безвыходном положении?

На сегодня известно уже о 45 миллионах человек, вышедших из коммунистической партии Китая. Впрочем, история однозначно доказывает, что чем деспотичнее режим, точнее говоря, чем больше режим использует власть в собственных интересах, тем короче его существование. Это знают и власти Китая. Поэтому можно говорить о том, что почти 60-летнее правление китайской компартии уже похоже на временной рекорд. Сегодня финансовый кризис в США и политический кризис в Китае держат мир с затаенным дыханием. Наступило время рассмотреть демократизацию Китая с помощью политики и дипломатии, как одну из главных задач во всём мире, пока ещё не поздно.

Несмотря на то, что ООН обходится с Пекином практически «в шелковых перчатках», наступило время обновить китайский вопрос, включая также замороженный вопрос Тибета, пока ещё действительно не поздно. Надежда на это достаточно велика, даже швейцарский федеральный совет собирается интегрировать этот вопрос в программу внешней политики. Таким образом, он может использовать давно ожидаемую возможность - исправить спорное решение совета 1949 года о безоговорочном признании КНР «в её новых границах» в отношении Тибета.

Известный правозащитник, впавший в немилость и недавно пропавший без вести, адвокат Гао Чжишен, в своей книге «Надежда Китая» вопреки всему не оставляет надежды на китайский народ: «Это тоже и наше счастье, жить в Китае в эту эпоху, потому что нам суждено быть свидетелями конца страданий этого самого многочисленного народа на земле».

Об авторе:

Бернхард Мюллер был руководителем проектов сельскохозяйственного развития и разработок долин в королевстве Непал, он был также уполномоченным советником в Тибете, Китае и Индии.

Последующие 16 лет Бернхард работал директором народной экономики и Национального совета политики Берна. Он был также президентом Швейцарской народно-экономической конференции директоров и Швейцарского сообщества по туризму.

После того, как Бернхард Мюллер оставил свои посты, он продолжает деятельность советника и эксперта по Непалу и Тибету. Его книги о Непале, Мустанге, Тибете и Китае всегда привлекают внимание.