Эффект домино, вызванный фигурантом резонансного дела в Китае Ван Лицзюнем, который посетил американское консульство в попытке сбежать из страны, поставил компартию под угрозу раскола.
#img_left#В начале февраля Ван Лицзюнь, по сообщениям СМИ, передал американским дипломатам компромат на своего бывшего начальника Бо Силая, который, как предполагается, разработал план о захвате власти.
Слухи об отставке Бо Силая, главы компартии города Чунцина, просочились из внутренних кругов высших чиновников партии. Как только Бо станет мишенью, его соратники Чжоу Юнкан, глава сил безопасности партии и член постоянного политбюро партии, и бывший лидер партии Цзян Цзэминь также окажутся под ударом.
США, как третья сторона, владеет ключевыми документами, предоставленными Ван Лицзюнем, бывшим начальником милиции и вице-мэром города Чунцина. Возможная публикация этой информации угрожает верхушке компартии Китая, словно Дамоклов меч.
Этот случай крайне примечателен, так как впервые компартия оказалась неспособной проконтролировать утечку существенных данных. Высшие руководители режима также впервые ощущают, что это вопрос жизни и смерти, и что их судьба находится в чужих руках.
Журналист вашингтонской интернет-газеты Free Beacon Бил Гертс сообщил, что китайский режим потребовал, чтобы США вернули документы, полученные от Ван Лицзюня.
Анонимный источник по электронной почте прислал Великой Эпохе письмо, указывая, что документы Вана состоят из 6 частей:
1. Факты коррупционных действий, которые совершил Бо Силай и его семья в прошлом.
2. Доказательство того, что Бо подкупал высоких военных чиновников, когда он стал главой компартии Чунцина.
3. Факты, указывающие на то, что Бо приказал казнить высших чиновников Чунцина, таких как Вэнь Цяна, бывшего главу юридического департамента Чунцина, и арестовать Ли Чжуана — адвоката, которого осудили за попытку защищать бизнесмена, арестованного Бо Силаем. Ван Лицзюнь знал, что казнь Вэня вызовет раздражение у некоторых высоких чиновников. Однако Бо Силай пообещал продвинуть Вана на должность министра внутренних дел, как только Бо станет членом постоянного политбюро партии. В личной беседе Бо упомянул, что Цзян и Чжоу одобрили его решение казнить Вэня, чтобы нанести упреждающий удар против будущего сильного врага.
4. Данные о том, что Бо Силай сговорился с Чжоу Юнканом с целью избавиться от предполагаемого следующего лидера партии Си Цзиньпина и захватить власть. Бо рассказал Вану о сговоре, а также о том, что этот план одобрило руководство компартии, то есть Цзян Цзэминь, который представляет один из влиятельных кланов внутри партии.
5. Как только Бо станет членом постоянного политбюро партии и захватит власть, он внедрит начатую в Чунцине «кампанию по борьбе с мафией» по всему Китаю и запустит политическую кампанию времён «Культурной революции», направленную против тандема нынешнего лидера партии Ху Цзиньтао и премьера Вэнь Цзябао, отдельных капиталистов, политических и религиозных диссидентов.
«Даже если придётся принести в жертву 500 тыс. человек, мы должны быть уверены, что „красная страна“ останется в неизменном виде», — такие слова приписывают Бо.
6. Свидетельство (записи и конфиденциальные материалы) о причастности Бо к извлечению органов у последователей духовной практики Фалуньгун, а также документы из учреждений политико-правовой системы касательно жестокого подавления Фалуньгун и политических диссидентов.
Хотя источник остался анонимным, содержание его письма выглядит довольно убедительно, если принять во внимание уже известные факты. К примеру, первые два пункта о коррупционных делах Бо и его сговоре с армией были подтверждены в прошлом.
Третий пункт, указывающий на то, что Бо приказал казнить Вэнь Цяна (и арестовать Ли Чжуана), также очевиден. Если бы Бо не приказал, Ван не осмелился бы предпринять какие-либо действия.
#img_right#Четвёртый пункт о сговоре между Бо Силаем и Чжоу Юнканом с целью избавиться от вице-председателя партии Си Цзиньпина, преемника Ху, также вероятен, так как некоторые американские чиновники ранее раскрывали подобную информацию.
Пятый пункт обосновывается тем, что последние несколько лет Бо подавлял своих врагов и многих других людей.
Шестой пункт о причастности Бо к извлечению органов у последователей Фалуньгун уже подтверждали очевидцы в провинции Ляонин, а также многочисленные факты, предоставленные последователями Фалуньгун, и различные отчёты, составленные независимыми организациями. Всё это прямо подтвердило то, что Бо вступил в сговор с Цзян Цзэминем в преследовании Фалуньгун.
Хотя компартия не знает, в какой момент США или кто-либо другой раскроют миру компромат Вана, но она понимает, что публикация этих документов будет иметь эффект бомбы как внутри, так и за пределами Китая, поэтому правящий режим очень напуган.
Компартия в основном обеспокоена тем, что если будет разоблачена интенсивная внутрипартийная борьба и репрессии против большого числа людей, то партия полностью потеряет свою легитимность, которую она доказывала своему народу и другим странам через пропаганду и экономическое развитие. А потеря легитимности повлечёт за собой санкции со стороны других стран, а также крупномасштабные протесты внутри Китая, и, в конце концов, режим может постигнуть крах.
Таким образом, руководство компартии не может решить, что делать с Бо Силаем и Чжоу Юнканом, и не может прийти к единому согласию.
Есть несколько признаков того, что компартия Китая (КПК) рассматривает два варианта, как спасти себя.
С одной стороны, КПК впервые признала, что партия без реформ погибнет, и снова начала использовать слово «реформы», чтобы создать видимость и ширму [прогресса] и таким образом продлить своё существование.
Газета Жэньминь Жибао 23 февраля опубликовала статью, в которой было сказано, что лучше проводить «неидеальную» реформу, чем переживать кризис ввиду полного отсутствия реформ. Статья также говорит, что реформы обернутся риском, но, если не будет перемен, партия окажется в опасности. Если уклоняться от проблем и конфликтов и передать их в наследство следующей группе лидеров, то кризис обгонит реформы, что, в конечном счёте, приведёт к ещё большей рецессии.
Между тем, КПК впервые разблокировала в поисковиках запрос «Чжао Цзыян» (бывший реформатор партии), а это в свою очередь возродило надежду людей на то, что власти признают бойню на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года, и справедливость будет восстановлена. Это действительно показывает, что компартия чувствует себя небезопасно и боится свержения.
КПК впервые разблокировала в поисковиках запрос «Чжао Цзыян» (бывший реформатор партии)
С другой стороны, КПК также готовится к худшему и ищет пути отступления. Руководство партии с помощью заграничного сайта Boxun пытается понять, как будет относиться международное сообщество к лидерам партии, которые совершают «групповой побег» и выпрашивают политического убежища.
На Цзян Цзэминя, Чжоу Юнкана и Бо Силая уже поданы иски во многих странах за участие в преследовании последователей Фалуньгун, поэтому они вообще не могут получить иностранную защиту. Таким образом, побег не рассматривается.
Чтобы выжить, Ху и Вэню остаётся лишь воспользоваться данной ситуацией — то есть тем, что перевес сил на их стороне — и полностью разрушить группировку Цзяна, Чжоу и Бо, которые участвовали в отвратительных преступлениях.
В этот критический момент истории Ху и Вэнь извлекут пользу, если возьмут на себя ответственность и покончат с компартией — тем самым они возместят свои злодеяния и заработают хорошую репутацию.
Распад компартии Китая неминуем. Те, кто вовремя разрывают с ней отношения, должны иметь хорошее будущее. Те, кто всё ещё с ней, направляются в пропасть. Это выбор, который лежит перед партией и всем Китаем.
Недавно бывший сотрудник китайского консульства в Канаде написал заявление о выходе из компартии Китая. Дело Ван Лицзюня пошатнуло до основания его веру в партию.
Экс-работник консульства Канады получил славу и богатство благодаря своим связям в партии. Работая в консульстве, он с энтузиазмом пропагандировал китайский режим, демонизируя духовную практику Фалуньгун.
25 февраля бывший сотрудник консульства подошёл к г-же Мао, которая работает в глобальном центре по выходу из компартии Китая в Торонто. Мао когда-то была его коллегой, и многократно пыталась рассказать ему, что такое Фалуньгун и почему пропаганда режима ошибочна. Но он никогда не слушал её.
«Я раньше не понимал, что вы делаете, и даже возмущался тем, как вы ведёте себя, — сказал он. — Но сейчас я всё понял и поддерживаю вас».
«Вы, последователи Фалуньгун, говорите об истине, доброте и терпении. Мне кажется, вы можете быть терпимыми по отношению к другим людям, если они раньше допустили какие-то ошибки, и дадите им шанс исправиться», — продолжил он.
Как и большинство китайцев, он внимательно следил за ходом событий после того, как бывший начальник милиции и вице-мэр города Чунцина Ван Лицзюнь 6 февраля попросил политического убежища в американском консульстве в городе Чэнду, что в 4 часах от Чунцина.
Он также прочитал статьи о том, как Ван принимал участие в преследовании последователей Фалуньгун. В своей публичной речи в 2006 году Ван хвастался, что контролировал тысячи операций по пересадке органов. Большинство органов для тех операций против воли изымались у практикующих Фалуньгун, заключённых в тюрьмы и трудовые лагеря за их убеждения, по данным независимых исследований.
Он также прочитал статьи о коррупции, о которой Ван рассказал американским дипломатам. Вашингтонская интернет-газета Free Beacon сообщила, ссылаясь на американских чиновников, что Ван передал информацию о коррупции среди высших чиновников компартии Китая (КПК).
Человек, который ранее распространял официальную пропаганду, был шокирован и осознал, что он всё это время верил лжи КПК
Вместе с бывшим коллегой г-жи Мао заявление о выходе из партии и всех её организаций написали и члены его семьи. В последнее время заграничные дипломаты Китая всё чаще объявляют о своём выходе из партии.
В последнее время заграничные дипломаты Китая всё чаще объявляют о своём выходе из партии.
Движение по выходу из компартии Китая началось в 2004 году, когда в свет вышла серия статей под названием «Девять комментариев о коммунистической партии», раскрывшая суть и преступления КПК.
В недавнем интервью Великой Эпохе бывший советник Владимира Путина по экономическим вопросам Андрей Илларионов сказал: «В этой книге есть более полная информация о ситуации в Китае. Её можно сравнить с „Черной книгой коммунизма“, с тем, что можно назвать более развёрнутой главой, посвящённой коммунистическому Китаю. Важность этого издания в том, чтобы люди знали, что происходило и происходит в Китае во время правления коммунистов».
В начале января в эфире радио «Это Москвы» Илларионов, президент Института экономического анализа, назвал это массовое движение одним из трёх наиболее важных событий прошлого года, поскольку число вышедших из компартии Китая превысило 100 млн человек. В настоящее время более 112 млн человек объявили, что покидают ряды компартии Китая и её организаций.
президент Института экономического анализа, назвал это массовое движение одним из трёх наиболее важных событий прошлого года
Директор нью-йоркского центра по выходу из компартии Китая И Жун, бывший дипломат партии, сказала, что попытка бегства чиновника подобного уровня, как Ван, является беспрецедентным скандалом в истории КПК.
Она уверена, что случай Ван Лицзюня стал предупреждением для всех чиновников компартии Китая о её грядущем крахе и побуждает их воспользоваться моментом. Её организация готова принять их заявления о выходе из партии.
Ли Тяньсяо, Великая Эпоха (The Epoch Times)
Другие статьи о последних событиях в Китае читайте в спецтеме Китайский режим переживает кризис.