ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Смерть китайского чиновника на фоне волны заражений COVID-19 привлекла внимание к насильственному извлечению органов

Великая Эпоха
Имитация извлечения органов у заключенных практикующих Фалуньгун в Китае во время акции протеста против ввоза человеческих органов из Китая в Австрию. Вена, 1 октября 2018 г. (Joe Klamar/AFP via Getty Images)

Смерть бывшего заместителя министра культуры Китая, возможно, не привлекла бы особого внимания общественности, если бы не краткий некролог.

Обладая «острым умом и громким голосом», «энергичный» Гао Чжаньсян «совсем не был похож на больного» до всплеска COVID, написал Чжу Юнсинь, заместитель генерального секретаря 12-й Китайской народной политической консультативной конференции, высшего политического консультативного органа партии. «Я никогда не думал, что он покинет нас так скоро».

Но в своих соболезнованиях Чжу, возможно, раскрыл немного больше, чем хотел. 87-летний старик, как он отметил, «заменил многие органы в своем теле», поскольку он «упорно боролся с болезнью», до такой степени, что бывший чиновник однажды пошутил, что «многие компоненты не являются его собственными».

Статья вызвала ажиотаж в китайской социальной сети Weibo, несмотря на ее быстрое удаление. Зоркие наблюдатели успели сделать копии до того, как цензура приступила к работе, и распространили их, высказывая подозрения по поводу предполагаемой истории пересадки органов Гао и случайного упоминания об этом Чжу.

Широко известно, что высокопоставленные чиновники Коммунистической партии Китая пользуются целым рядом привилегий — от высококлассного медицинского обслуживания до специальных школ для своих детей. Но очевидная легкость, с которой Гао смог получить доступ к нескольким подходящим органам, каждый из которых мог бы стоить пожизненного заработка для обычного гражданина Китая, вызывает тревожные вопросы в стране, которая и без того тщательно изучается на предмет злоупотреблений режимом в области трансплантации органов.

«Министр Гао, при жизни вы поменяли так много органов, откуда они все взялись? И сколько еще есть высокопоставленных чиновников, которые могут без труда менять свои вышедшие из строя органы?» — прокомментировал один человек в Интернете.

«Эти “запчасти”, которые он так легко получил, кто и как мог их потерять?» — спросил другой.

Злоупотребления под руководством государства

В Китае, который пришел в эту сферу с опозданием, за последние два десятилетия произошел бум в индустрии трансплантации органов, несмотря на низкое число добровольных доноров. Режим заявил, что перестал использовать органы заключенных, приговоренных к смертной казни, и утверждает, что с 2015 года он полагается исключительно на систему добровольного донорства.

Но цифры не сходятся.

Исследование, опубликованное в 2019 году в научном журнале BMC Medical Ethics, показало, что цифры из официальных данных по донорству в Китае «почти точно соответствуют математической формуле», чего не наблюдалось ни в одной из 50 других стран, где проводился анализ, что позволяет предположить, что цифры фальшивые.

Расследование, проведенное лондонским трибуналом в том же году, также установило, что режим виновен в убийстве узников совести, в основном последователей преследуемой веры Фалуньгун, и продаже их органов с огромной прибылью в промышленных масштабах. При этом нет никаких доказательств того, что эта практика прекратилась.

«Учитывая, что китайская система трансплантации основана на организованном государством насильственном извлечении органов, неудивительно, что партийные чиновники имеют доступ к трансплантации по требованию», — сказал в электронном письме The Epoch Times доктор Торстен Трей, основатель и исполнительный директор группы по медицинской этике «Врачи против насильственного извлечения органов».

По словам Трея, он также не удивлен тому, что партийные чиновники «получают многочисленные пересадки таких важных органов, как сердце, печень, почки, а в рамках программы COVID даже легкие».

На фоне растущей международной обеспокоенности по поводу злоупотреблений все большее число стран, включая Канаду, Великобританию, Бельгию, Израиль, Италию и Испанию, приняли меры по ограничению трансплантационного туризма.

По материалам The Epoch Times USA