ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Расследование финансирования лаборатории в Ухане на деньги США начало ФБР

Великая Эпоха
Модель уханьского вируса на научной выставке, Ухань, провинция Хубэй, Китай, 18 июля 2021 г. (Getty Images)

Согласно недавно опубликованным электронным письмам, ФБР начало расследование финансирования Национальным институтом здравоохранения США (NIH) исследований летучих мышей в Уханьском институте вирусологии.

В Уханьском институте вирусологии находится одна из лучших лабораторий Китая по биозащите, которая считается возможным источником пандемии COVID-19.

«В рамках подготовки к нашему разговору во вторник Эрик [Стемми] предоставил ответы на ваши первоначальные вопросы, см. ниже (также прилагаются)», — написала Эшли Сандерс, сотрудник по расследованиям в отделе целостности программ NIH, в электронном письме от 22 мая 2020 года с темой «Вопросы по грантам — расследование ФБР», адресованном агенту ФБР Дэвиду Миллеру.

Электронное письмо было получено правительственной организацией по контролю за прозрачностью Judicial Watch в рамках судебного процесса в соответствии с Законом о свободе информации. Запрашивались записи сообщений, контрактов и соглашений с Уханьским институтом вирусологии (WIV).

Цель расследования неясна, но название вложения электронного письма «SF 424 AI110964-06 (получено 05.11.2018)» соответствует гранту NIH «Понимание риска возникновения коронавируса летучих мышей».

Проект возглавлял Питер Дашак из EcoHealth Alliance. Он направлял деньги в лабораторию в Ухане. С 2014 по 2019 годы нью-йоркская некоммерческая организация получила шесть ежегодных грантов на общую сумму 3 748 715 долларов США от Национального института аллергии и инфекционных заболеваний NIH для финансирования проекта, который должен был закрыться в 2026 году.

Расследование ФБР было сосредоточено как минимум на двух грантах, полученных в 2014 и 2019 годах, соответственно, как следует из темы электронного письма.

Грант 2014 года был направлен на то, чтобы «понять, какие факторы повышают риск появления следующего Cov (коронавируса) у людей, путем изучения разнообразия Cov в критическом зоонозном резервуаре (летучие мыши), в местах вспышек высокого риска (рынки диких животных), в очаге зарождающейся болезни (Китай)», согласно описанию проекта. В частности, исследователи должны были оценить потенциал распространения коронавируса, разработать прогностические модели риска заражения коронавирусом у летучих мышей и использовать эксперименты по заражению вирусом, а также «обратную генетику» для проверки передачи вируса между видами.

В резюме проекта для гранта 2019 года EcoHealth заявила, что они обнаружили, что «летучие мыши в южном Китае имеют необычайное разнообразие SARSr-cov», и некоторые из этих вирусов могут «заражать лабораторных мышей, вызывая SARS-подобное заболевание, которое не реагирует на имеющиеся методы лечения или вакцины».

Недавно опубликованные документы показывают, что в рамках гранта WIV провел эксперимент, в результате которого была получена более мощная версия коронавируса летучих мышей.

В проекте, который проходил в рамках пятого гранта, в период с июня 2018 года по май 2019 года исследователи заразили две группы лабораторных мышей, одну из которых модифицированной версией, существующей в природе, а другую — оригинальным вирусом.

Лоуренс Табак, заместитель директора NIH, написал в письме в ответ на запрос Конгресса:

«Как это иногда бывает в науке, это был неожиданный результат исследования, а не то, что исследователи поставили перед собой цель», — написал Табак. Он признал, что EcoHealth нарушила условия гранта, не уведомив NIH об открытии «немедленно».

По мнению некоторых экспертов, этот эксперимент подходит под определение исследований, связанных с усилением функции, независимо от их намерений.

«Генетические манипуляции с MERS и SARS, проведенные в Ухане, явно представляли собой эксперименты по усилению функции», — заявил ранее в интервью The Epoch Times Джонатан Лэтэм, исполнительный директор проекта «Бионаучные исследования». Он сказал, что выбор NIH формулировки «неожиданный» был «абсурдным», «когда очевидно, что эти эксперименты были явно предназначены для выявления повышенной патогенности».

В служебной записке от апреля 2020 года говорится, что Госдепартамент оценил утечку из лаборатории как наиболее вероятное происхождение COVID-19.

«Уханьские лаборатории оставались наиболее вероятными, но наименее исследованными. Все другие возможные места происхождения вируса оказались ложными», — говорится в записке со ссылкой на косвенные доказательства, такие как стандарты безопасности, эксперименты с летучими мышами, проводимые исследователями WIV, и роль лаборатории в «преднамеренном сокрытии, в частности, уничтожении любых доказательств утечки и исчезновение ее сотрудников как нулевых пациентов».

The Epoch Times обратилась в ФБР за комментариями.

По материалам The Epoch Times