Французский фотограф, увлекающийся океаном, сделал удивительную фотографию штормовых волн, на которой, кажется, изображено лицо Посейдона в короне, возникшее из глубины.
Бывший инженер Матье Риврин, которому 34 года, работает фотографом и живет в местности Ландерно, что в департаменте Финистер в Бретани, на северо-западе Франции. В январе в Финистере было объявлено штормовое предупреждение из-за многодневного урагана. Фотограф дождался своего времени, а затем отправился фотографировать океан.
В конце концов ему удалось снять морского бога в захватывающем столкновении с бушующими волнами.
«Я прибыл туда около 12 часов дня, был отлив, и волны действительно были большими, но после обеда прилив усиливался», — рассказал г-н Риврин в интервью The Epoch Times. «Около 18:00 наступила ночь, а волны стали впечатляющими. Была целая серия морских всплесков продолжительностью от 10 до 15 минут, которые приобретали определенные формы. Они были огромные».
Когда морские волны разбивались о портовый волнорез Лескониль, защищающий порт и его суда, одна волна, больше остальных, заметно выделялась.
«Только когда я вернулся домой, я увидел это изображение и лицо в волне», — сказал г-н Риврин, который обычно не дает названий своим работам.
Однако, увидев фото, нашлись люди, которые настойчиво просили назвать его «Посейдоном».
«Я не знаю, назвал бы я его «Посейдоном» сам, но поскольку общественность увлеклась им, стало логичным дать такое название», — сказал он.
Путь господина Риврина от инженерии к фотографии начался 10 лет назад, когда он сфотографировал насекомое на компактную камеру в саду своих бабушки и дедушки в Бретани.
Сегодня он делит свою пейзажную фотографию на три основные темы: зима, волны и штормы. Г-н Риврин часто выделяет разницу между штормами и волнами, поскольку бывают штормы без волн и наоборот.
Размышляя о своем желании запечатлеть волны в Бретани, г-н Риврин сказал, что море всегда привлекало его.
«Я вырос с отцом, который был моряком… с фотографией маяка во время шторма над моей кроватью», — сказал он. «Однажды я захотел увидеть маяк собственными глазами, поехав туда фотографировать вместе с другими специалистами.
«Оф-Финистер — это самая большая концентрация маяков в Европе. … Каждый маяк имеет свою историю, связанную с одним или несколькими смотрителями маяка. Это истории, которые я читал, когда был маленьким».
В 2016 году господин Риврин фотографировал во время шторма Ружица маяки Жумент и Тевеннек с вертолета.
«Я приспосабливаюсь к погодным условиям», — говорит он. «Я не планирую конкретное место; это ураган определяет, куда я пойду».
Во время этих съемок г-н Риврин старается оставаться в безопасности, но все равно любит делать снимки с края воды, поскольку это позволяет ему показать всю высоту волны.
«Хорошо зная местность, мне удается попасть туда, куда добраться трудно», — говорит он. «Я бывал мокрый от волн, но меня никогда не смывало».
Иногда его объекты съемки находятся на расстоянии более 2 километров от берега. Если он правильно выбирает время для съемки и делает хорошую композицию, то, по его словам, ретушировать приходится редко.
«Я никогда не использую вспышку; как только изображение становится серым, оно меня не интересует», — говорит он. «Но изображение Посейдона заставило меня немного изменить свое мнение».
Увлечение мировых СМИ океанской фотографией изменило привычные схемы игры для господина Риврина и его коллег.
«Несколько лет назад на побережье нас было максимум два-три фотографа, которые снимали штормы и волны», — рассказал он в интервью The Epoch Times. «Сейчас это стало чрезвычайно популярным. Мне очень приятно видеть людей, которые вместо того, чтобы сидеть дома во время шторма и ветра, выходят посмотреть на это зрелище на побережье».
«Я горжусь тем, что могу делиться своими фотографиями и вызывать у людей желание прийти и посмотреть на эти пейзажи, будь то шторм или бирюзовые воды».