ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Фотограф сделал потрясающие снимки на огромных стеклянных поверхностях (ФОТО)

Великая Эпоха
(Courtesy of Lightcatcher)

Господин Мозер нашел свой амбротипный фотоаппарат — громоздкую находку 1907 года, больше человека — во время посещения фотостудии в Милане в поисках старых антикварных элементов для фотоаппаратов. Он пришел туда в поисках латунных линз и был приглашен на кофе, чтобы посмотреть, что у них есть. Хотя в тот день он не нашел ни одной латунной линзы, когда выходил, увидел «огромный, красивый деревянный рожок» и подумал, что это самая красивая вещь. Он купил его на месте и забрал домой.

«Это было смелое решение», — сказал 57-летний господин Мозер в интервью The Epoch Times. «Я действительно не имел никакого представления, что буду делать с этой камерой».

Время играет другую роль

Он позвонил своему соавтору госпоже Хольцкнехт и заявил, что хочет, чтобы амбротип стал его следующим проектом. «Ты абсолютно сумасшедший», — сказала она. «Забудь, это никогда не сработает». Но господин Мозер настаивал. Он нашел свою новую страсть, хотя овладеть ею будет нелегко.

Курт Мозер и его соавтор Барбара Хольцкнехт (Courtesy of Lightcatcher)

Господин Мозер вырос в горах на севере Италии и в течение 30 лет работал оператором-постановщиком в различных международных телерадиокомпаниях, снимал документальные фильмы, посещал зоны боевых действий и путешествовал по миру. Теперь он вернулся домой в Больцано, к северу от Милана, чтобы успокоиться. Амбротип — прародительская основа фотографии с 1850 года — помогла ему замедлить темп.

В отличие от мира цифровых камер, время играет совсем другую роль в амбротипии. Чтобы изготовить одну мокрую пластину — тяжелое черное стекло размером 60 на 60 см, которое приходится заказывать из Богемии, — нужен целый день. В отличие от пленки, амбротипия создает не негативы, которые можно скопировать, а уникальные, прямые позитивы. Как ни странно, он «видит» ультрафиолетовые волны, невидимые для человеческого глаза.

Амбротипия размером 88 на 71 см с изображением Доломитовых гор. (Courtesy of Lightcatcher)
Доломитовые горы, изображенные на амбротипии (Courtesy of Lightcatcher)

Фотографы решили погрузиться в итальянские Доломитовые Альпы во время съемки. Они превратили фургон в мобильную фотолабораторию, чтобы поехать на пересеченную местность и сделать несравненные панорамы. Они также фотографировали загадочных людей, которые живут там — они провели там всю жизнь, никогда не видели города и не пользовались смартфоном. И все это создавалось с помощью амбротипии.

Амбротип «Альбина» (Courtesy of Lightcatcher)
Амбротипный портрет «Верена» (Courtesy of Lightcatcher)

Кропотливый процесс

Чтобы овладеть непростым процессом амбротипии, господину Мозеру пришлось подтянуть знания по химии. Каждая пластина должна быть покрыта эфирно-спиртовой эмульсией, содержащей различные соли, а затем погружена в раствор дистиллированной воды с порошком нитрата серебра. Это делает ее светочувствительной. Если пластина высохнет, она будет бесполезной. Затем ее загружают в фотокамеру и сразу же делают снимок. Модель, композиция и освещение — должны быть готовы задолго до этого решающего момента.

Еще больше нервирует то, что не существует способа измерить экспозицию, хотя несколько предыдущих снимков помогают угадать. Обычно достаточно 10—20 секунд, но никто не знает наверняка, поскольку условия освещения постоянно меняются. Экспозиция влажных пластин также капризна, и изменение температуры на один градус может испортить снимок. Таким образом, по словам господина Мозера, не бывает «абсолютно идентичных снимков».

Амбротипический портрет «Петра» (Courtesy of Lightcatcher)

Обучение было трудным, а расходы устрашающими. Случались фантастические моменты; иногда на создание изображения уходили дни. Сейчас, спустя почти восемь лет, они поняли процесс, но г-н Мозер признает, что обучение никогда не прекращается.

Сегодня у них есть собственное ателье Lightcatchers, где фотографы хранят свое большое специализированное оборудование и преподают. Они выставляют свои работы в Музее горной фотографии Lumen, расположенном на высоте более 2 000 метров, где можно полюбоваться фотографиями Доломитовых Альп и их редких обитателей.

Мастера ловли света

Амбротипы господина Мозера заглядывают в души людей так, как это не под силу современным камерам. В отличие от смартфонов, цифровых или даже аналоговых камер, которые могут делать селфи за доли секунды, его модели должны оставаться чрезвычайно неподвижными в течение длительного времени. «Вы не можете сохранять улыбку в течение 20 секунд, это будет выглядеть совершенно нелепо», — говорит он. Амбротипы заставляют вас замедлиться. «Поэтому получается что-то очень, очень искреннее».

Во время фотосессий люди проводят в студии целый день. Под тихий джаз их предоставляют самим себе и просят не возиться с телефонами. По словам господина Мозера, большинству городских жителей некомфортно жить в настоящем, отключившись от сети.

Жители Доломитовых Альп, тем временем подчинили время. Господин Мозер сфотографировал 93-летнего Муча, который прожил здесь всю свою жизнь. Он посмотрел на готовый портрет. «Знаете что?» — спросил он господина Мозера. «Ваши фотографии не лгут».

«Это было что-то, вау, для меня», — сказал нам фотограф. «Он прекрасно понимал основную идею этой фотографии. Он был горным фермером, знаете, не философом, не писателем».

«Когда вы смотрите на портрет, который вы создаете, вы можете увидеть душу человека», — говорит господин Мозер. «Я не думаю, что искусственный интеллект может это сделать».

Сегодня этот процесс не стал менее изнурительным. Сейчас, вдали от задач, которые требовали 5 000 снимков за один раз, г-н Мозер делится тем, что заставляет его просыпаться в 4 утра, чтобы подготовить реактивы для одной экспозиции, хотя она может оказаться неудачной: Это требует «очень большой страсти».

Господин Мозер выстраивает очередь, чтобы сделать амбротипичный портретный снимок. (Courtesy of Lightcatcher)

По материалам The Epoch Times USA