ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Эксперт раскритиковал эвтаназию пациентов ради извлечения их органов

Великая Эпоха
Хирургические инструменты, используемые в операционной во время пересадки почки. (Brendan Smialowski/AFP/Getty Images)

Сочетание эвтаназии и забора органов становится все более распространенным явлением в Бельгии и Нидерландах. В этих странах не требуется, чтобы пациент/донор был неизлечимо болен. Фактически, в этих двух странах психически больные люди могут воспользоваться медикаментозным убийством.

Подобная практика развивается в Канаде. Следует отметить, что этих пациентов не направляют к специалистам по психическому здоровью, чтобы предотвратить их самоубийство. Сигнал, который такая политика (при активной поддержке сообщества трансплантации органов) посылает склонным к самоубийству канадцам состоит в том, что их смерть "более ценна, чем их жизнь", говорит американский юрист и писатель Уэсли Дж. Смит.

В настоящее время Единая комиссия по законодательству работает над пересмотром определения понятия "смерть мозга", что может позволить извлекать больше органов, чем позволяют существующие процедуры. Пока этот процесс пересмотра определения приостановлен.

Известный принстонский философ-утилитарист и биоэтик Питер Сингер недавно написал статью, в которой утверждает, что доноры не должны быть биологически мертвы для того, чтобы у них можно было забирать органы.

Фактически Сингер выступает за убийство ради получения органов. Он спрашивает: "Когда оправдано прекращение жизни человека? Его ответ: "Оправданность прекращения жизни человека определяется необратимой потерей сознания: как только это произошло, человек, которого знали и любили родные и близкие, ушел навсегда".

Однако мы не можем с уверенностью сказать, кто находится за гранью сознания. Истории о том, как пациенты, находящиеся в бессознательном состоянии, неожиданно "просыпались", известны повсеместно. Более того, люди, которых считают находящимися в бессознательном состоянии, часто бодрствуют и осознают себя, хотя и не могут общаться.

Последние исследования показывают, что, возможно, 20% людей, считающихся бессознательными, на самом деле находятся в сознании.

Изначально предполагалось, что эвтаназия и ассистируемое самоубийство будут строго ограничены категорией смертельно больных. Но с течением времени в некоторых странах эти рамки были расширены, а в тех американских штатах, где это ограничение сохраняется, законы были смягчены, что позволило сделать эвтаназию доступной все большему числу людей.

К примеру, в Бельгии 16-летняя девочка, страдавшая от опухоли мозга, попросила подвергнуть ее эвтаназии и изъять органы. Девочку усыпили и интубировали в отделении интенсивной терапии на 36 часов, чтобы "обследовать" ее органы. Затем она была подвергнута эвтаназии, а ее органы были удалены.

Как подтвержают расследования, в Китае рынок черной транспланталогии пополняется за счет насильственного удаления органов у заключенных "узников совести" (таких как последователи духовной практики Фалуньгун). Это происходит под прикрытием правительства и не афишируется.

Легальнизация и расширение возможностей эвтаназии для органов в других странах, возможно, также ведут к дегуманизации пациентов в больницах, считает Уэсли Дж. Смит:

"Доверие общества к трансплантологии зависит от поддержания высочайших этических стандартов. Я не могу придумать более надежного способа подорвать эту поддержку, чем допустить убийство с целью получения органов".

"Вся отрасль может столкнуться с падением общественного доверия, что приведет не к увеличению, а к уменьшению количества органов, доступных для трансплантации", — добавляет он.

По материалам Epoch Times Europe Fr