ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Бывший российский десантник написал книгу о вторжении в Украину: когда все начиналось, не многие из тех, кого я знал, хотели воевать

Великая Эпоха
Российские солдаты патрулируют разрушенную часть сталелитейного завода имени Ильича в Мариуполе (Getty Images)

Российский солдат, воевавший в Украине и уволившийся из армии по состоянию здоровья, в книге о своем военном опыте написал, что у России нет морального права нападать на другую страну.

Павел Филатьев также рассказал, что во время службы на украинском фронте он мало встречал таких российских солдат, которые верили в существование нацистов в Украине и хотели воевать с соседом, сообщает B1 TV.

«У нас не было морального права нападать на другую страну, особенно на ту, которая ближе всего к нам. Когда все это началось, не многие из тех, кого я знал, верили в нацистов и, более того, хотели воевать с Украиной. У нас не было ненависти, и мы не считали украинцев врагами. Большинство людей в армии были недовольны тем, что там происходило.

Недовольны правительством и командованием, недовольны Путиным и его политикой, недовольны министром обороны, который не служил в армии. Мы все стали заложниками многих факторов [...] Мы начали ужасную войну. Война, в которой разрушаются города, которая приводит к гибели детей, женщин и стариков», — написал Филатьев в своей книге.

Также в книге под названием «ЗОВ» 33-летний десантник описал состояние российской армии перед войной и то, что произошло в первые дни вторжения:

«Я решил вернуться в армию. Получаю приказ прибыть в часть [в Крым]. Через 10 дней получаю свою летнюю форму, беретов нужного размера нет, поэтому иду покупать свой берет. В середине октября нам начинают выдавать осеннюю и зимнюю форму, но только ношеную и без учета размеров. Я отказываюсь получать поношенную форму, которая мне не подходит, поэтому вступаю в конфликт со своими командирами.

После спора с командиром я иду покупать куртку. Мы прибываем на место, где должны заниматься спортом. Ночью был минус, мы ехали на открытых КамАЗах. Многие солдаты были без теплой одежды: одни не получили ее, другие отказались от нее. В течение недели около тридцати солдат из моего подразделения попали в инфекционное отделение. Все они присутствовали на учениях».