Любопытный посетитель обнаружил следы динозавра в китайском ресторане

Следы зауропода возрастом 100 миллионов лет, обнаруженные в ресторане в Китае. (Lida Xing/China University of Geosciences, Beijing)

Наблюдательный посетитель заметил следы динозавра в ресторане на юго-западе Китая. Международная исследовательская группа подтвердила, что они принадлежат зауроподу — длинношеему и мелкоголовому травоядному.

Хонгтао Оу, любитель палеонтологии, обедал в ресторане в городе Лешань, провинция Сычуань, когда обнаружил на полу равномерно разделенные углубления и предположил, что это могут быть следы динозавра.

Оказалось, что это окаменелые следы зауропода длиной 50-60 сантиметров, жившего около 100 миллионов лет назад.

"В этом регионе нет скелетных останков динозавров, поэтому эти окаменелые следы дают бесценную информацию о видах динозавров, обитавших в этом районе", — сказала доцент Лида Син из Китайского университета геонаук.

Компьютерная иллюстрация зауропода длиной ~10 метров. (University of Queensland)

По оценкам команды, длина динозавров составляла около десяти метров.

"Мы также знаем, что динозавры делали довольно короткие шаги, скорость ходьбы составляла около двух километров в час", — сказал один из исследователей из Университета Квинсленда Энтони Ромилио.

Недавно в австралийской глубинке Квинсленда был обнаружен череп зауропода, что проливает свет на древние экосистемы и поведение животных.

По словам палеонтологов, окаменелость позволила получить представление о том, как животное прошло через более теплую Антарктиду.

"Период между 100 и 95 миллионами лет назад был одним из самых теплых в геологически недавней истории Земли, а это значит, что в Антарктиде, которая находилась примерно там же, где и сейчас, не было льда", — сказал в своем релизе Стивен Поропат, ведущий исследователь и один из палеонтологов, нашедших череп.

"Аналогично, в Австралии, которая находилась гораздо южнее, чем сегодня, было теплее и меньше сезонных колебаний температуры. Антарктида была покрыта лесами и могла быть привлекательной средой обитания для странствующих зауроподов".