Практикующие Фалуньгун дают свидетельские показания в ООН, разоблачая бесчеловечность КПК. Ниже приведены свидетельские показания участников встречи.
Свидетельские показания Ху Чжихуа
Его младший брат Ху Чжимин был дважды приговорен к тюремному заключению. Из-за преследований, которым его подвергли, у него отнялись ноги. Несмотря на это, руководство тюрьмы отказалось освободить его и оказать ему медицинскую помощь. Родственникам Ху Чжихуа пришлось отправить инвалидную коляску в тюрьму Наньшань города Цзиньчжоу провинции Ляонин. Младший брат Ху Чжихуа занимался научной работой в Национальном университете обороны, теперь он может передвигаться только в инвалидной коляске, которую прислали ему родственники.
Свидетельские показания Хуан Ваньцинь
Хуан Сюн, младший брат Хуан Ваньциня, позвонил ему из Шанхая в апреле 2003 г., чтобы сообщить, что ему придется уехать из Шанхая, поскольку полиция подвергает его преследованиям. С тех пор Хуан Ваньцинь ничего не знает о судьбе своего брата - о месте нахождения Хуан Сюна ничего не известно. Родственники в Китае занимаются поисками Хуан Сюна, кроме того, конгрессмен США помог Хуан Ваньциню направить в Китай письмо, чтобы прояснить ситуацию, однако результата не последовало. С тех пор как были разоблачены факты извлечения органов у живых практикующих Фалуньгун, Хуан Ваньцинь стал еще больше беспокоиться за судьбу младшего брата. Г-жа Джахангир занимается вопросами, связанными с санкционированным КПК извлечением органов у живых практикующих Фалуньугн - она выразила большое беспокойство по поводу этой ситуации.
Свидетельские показания Чжан Шуанин
Чжан Сину и Лю Пиньцзе, отец с матерью Чжан Шуанин, были арестованы у себя дома в июле 2008 г. К тому времени, когда полицейские забирали из дома г-жу Лю, у нее появились симптомы серьезного заболевания. Через 24 часа после задержания г-жи Лю родственники забрали ее домой, при этом они вынуждены были заплатить полицейским 10 000 юаней. Чжан Шуанин сообщили, что г-н Чжан приговорен к 10 годам тюремного заключения без соблюдения каких-либо судебных формальностей.
Эти три свидетеля передали г-же Джахангир свои апелляционные жалобы.
Представители Рабочей группы Фалуньугн по правам человека сообщили г-же Джахангир, что только небольшой процент от общего количества практикующих Фалуньгун, проживающих в Китае, может бежать из страны, и пока только около тысячи практикующих Фалуньгун смогли уехать из Китая в другие страны. Более того, малый процент китайских граждан имеет родственников за границей, однако у тысяч китайцев, таких как Чжан Шуанин, Хуан Ваньцинь и Ху Чжихуа, имеются родственники, подвергающиеся преследованиям в Китае. Становится очевидным, что масштаб и степень репрессий в отношении практикующих Фалуньгун в Китае носят очень серьезный характер. Поэтому Рабочая группа Фалуньгун по правам человека выразила надежду, что специальный докладчик ООН по правам человека уделит этой ситуации больше внимания.
Г-жа Джахангир внимательно выслушала практикующих Фалуньгун, она выразила свое сочувствие и проявила озабоченность по поводу этого вопроса. Она попросила собрать у всех свидетелей и предоставить ей материалы, свидетельствующие о преследованиях.
После завершения встречи с г-жой Джахангир Рабочая группа Фалуньгун по правам человека и несколько практикующих Фалуньгун встретились с другими специальными докладчиками ООН. Они разъясняли им ситуацию, связанную с осуществляемыми в настоящее время репрессиями на основе свидетельских показаний практикующих Фалуньгун, которые были подвергнуты преследованиям в Китае. Во время беседы за ужином они также предоставили докладчикам ООН всестороннюю информацию о том, что такое Фалуньгун.
В ООН занимаются расследованием случаев, касающихся преследования практикующих Фалуньгун за их веру
Начиная с 2001 г., Рабочая группа Фалуньгун по правам человека постоянно сообщает г-же Джахангир о случаях, связанных с преследованиями. Г-жа Джахангир давно знает о бесчеловечных преследованиях Фалуньгун со стороны КПК, и она неоднократно откровенно выражала свое осуждение в отношении КПК. В своем годовом отчете за 2003 г., представленном в ООН, г-жа Джахангир выразила осуждение в адрес компартии Китая за применение пыток в отношении практикующих Фалуньгун. Она заявила, что жестокость КПК не поддается описанию.
В 2004 г. она обратилась к руководству КПК с вопросами, касающимися гибели 97 практикующих Фалуньгун, смерть которых была вызвана применением пыток. В октябре 2004 г. г-жа Джахангир и шесть других Специальных докладчиков ООН по правам человека вместе обратились к руководству КПК с вопросами, касающимися преследований в отношении Фалуньгун - особое место занимали вопросы, связанные с извлечением органов у живых практикующих Фалуньгун.
После того как в марте 2006 г. Рабочая группа Фалуньгун по правам человека подала апелляцию в ООН, г-жа Джахангир и специальный докладчик по вопросам применения пыток г-н Манфред Новак потребовали у руководства КПК объяснений в отношении этой апелляции. Несмотря на то, что в ноябре 2006 г. КПК отвергла все предъявленные обвинения, даже при наличии большого количества доказательств, предоставленных Рабочей группой Фалуньгун по правам человека и другими организациями, два специальных докладчика вновь направили запрос в адрес КПК, чтобы получить объяснения от ее руководства. Они потребовали у КПК предоставить данные об источниках органов для трансплантации и объяснить, какая связь существует между начатыми в 1999 г. репрессиями в отношении Фалуньгун и, начиная с 2000 г., внезапным ростом количества операций по трансплантации органов.
Поскольку специальные докладчики ООН назначаются самой Организацией Объединенных Наций, они наделены обязательной силой по отношению ко всем государствам, входящим в состав ООН. КПК, которая долгое время отказывалась отвечать на запросы других демократических стран, ссылаясь на то, что они "вмешиваются во внутренние дела государства", была вынуждена ответить на запрос специальных докладчиков ООН. После того, как г-жа Асма Джахангир и специальный докладчик по вопросам жестокого обращения в отношении женщин сделали срочный запрос по поводу случая, имевшего место 29 декабря 2006 г. в городе Чжочжо провинции Хэбэй, когда местные полицейские изнасиловали двух женщин, практикующих Фалуньгун, КПК пришлось признать обвинения.
Кроме того, что г-жа Джахангир постоянно направляет руководству КПК запросы, она публично выступает с осуждением преследований Фалуньгун со стороны КПК. Например, в своем годовом отчете за 2008 г., представленном в Комиссию по правам человека ООН, г-жа Джахангир написала следующее по поводу случая изнасилования в провинции Хэбэй: "И женщины, и заключенные находятся в особенно бесправном положении. Чрезвычайно важно обеспечить гарантию того, что государственное законодательство и административная система смогли бы предоставить жертвам адекватную защиту и эффективное лечение. В отчете сказано, что в обоих случаях еще одни полицейский присутствовал при изнасиловании. Этот полицейский не вмешивался и не пытался пресечь преступление".
Специальный докладчик г-жа Асма Джахангир представляет международный орган по защите прав человека, которого боится КПК, поэтому китайская компартия оказывает на нее давление. КПК распространяет ложь, утверждая, что Фалуньгун не является верой или религией, поэтому специальному докладчику по вопросам религий и убеждений не следует затрагивать эти вопросы. КПК пыталась создать помехи г-же Джахангир в ее попытке выступить с осуждением преследований в отношении Фалуньгун. По этому поводу г-жа Джахангир консультировалась с Рабочей группой Фалуньгун по правам человека. Когда практикующие объяснили ей, в чем состоит совершенствование по Фалуньгун, г-жа Джахангир в своем годовом отчете за 2008 г., представленном в ООН, публично рассказала о вмешательстве КПК и о том, как компартия Китая оказывала на нее давление.
Она также твердо заявила: "Принимать решение по поводу религиозной веры или подвергать проверке религиозную веру... не входит в компетенцию ни одного государства или какой-либо другой группы". Она также процитировала то, что отметил другой специальный докладчик по правам человека Розалин Хиггинс: "[Необходимо] твердо противостоять точке зрения, говорящей о том, что государство имеет право определять, является ли некая религия истинной или нет. Религиозное учение должно быть установлено его последователями". Касательно давления, которое на нее оказывала КПК, г-жа Джахангир заявила следующее: "Специальный докладчик продолжает уделять большое внимание постоянным нарушениям прав практикующих Фалуньгун в Китае по вопросам свободы веры".
Краткая информация о г-же Асме Джахангир
Г-жа Джахангир является новатором в сфере защиты прав человека и пользуется уважением во всем мире. Журнал Time Magazine удостоил ее звания "Героиня Азии". Она родилась в Пакистане в известной семье. Уже в юности она стала активно участвовать в деятельности, связанной с защитой прав человека. В 1998 г. г-жа Джахангир была назначена специальным докладчиком ООН по внесудебным, суммарным и произвольным казням, а в 2005 г. - специальным докладчиком ООН по вопросам религии и убеждений.
Версия на китайском