Породистая скаковая лошадь стоимостью более 300 000 долларов США едва не погибла, когда её бросили в конюшне на погибель. Однако вовремя подоспела благотворительная организация, которая нашла и спасла её.
Сегодня 9-летняя Уор Селеста находится в любящей заботливой приёмной семье и живёт той жизнью, на которую заслуживает.
Выведенная в США в 2012 году в конном заводе Swettenham Stud, Селеста была продана на аукционе China Horse Club за 240 000 фунтов стерлингов (около 328 000 долларов США) конным заводом Watership Down Stud, принадлежащим композитору Эндрю Ллойду Уэбберу.
С впечатляющей родословной — её мать, Доон Хорус, была спарена с бывшим скакуном Уор Фронт, одним из самых дорогих коней в мире. Селеста была отправлена в Ирландию для обучения. Но когда к трём годам она не участвовала в скачках, её продали в Bowman Bloodstock всего за 15 000 евро (около 17 500 долларов США) для разведения.
Её падение из элиты было " быстрым и душераздирающим", — сказала Дороти Коллин из ирландской организации My Lovely Horse Rescue (MLHR) в заявлении для The Epoch Times.
"Мы нашли Селесту холодным зимним утром в феврале 2018 года, медленно умирающую от голода вместе с 10 другими прекрасными чистокровными лошадьми в сарае в графстве Корк", — сказала Коллин. "Человек, которому она принадлежала на момент обнаружения в сарае, сразу сбежал из страны и до сих пор разыскивается в связи с нарушениями условий содержания животных".
Благотворительная организация была предупреждена о том, что 11 лошадей и несколько кошек и собак содержатся в "плачевных условиях", и поэтому они отправились на расследование в сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и конным заводом. "Те из нас, кто был там в тот день, никогда не забудут того, что мы увидели", — сказала Коллин.
Некоторые лошади имели доступ к небольшому грязному загону, но четверо были заперты в отдельных стойлах, стоя на кучах навоза такой высоты, что землекопам пришлось прокладывать путь к эвакуации. "Они выходили, поскальзываясь, падая, в ужасе", — говорит Коллин.
Селеста была одной из пяти лошадей, которым грозила эвтаназия на месте. Но у неё появился второй шанс: MLHR взяла пятерых "сломанных существ" под свою опеку, в итоге спасла трёх и вернула им здоровье.
По пути в центр спасения в Килдаре, Ирландия, спасатели даже не подозревали, что среди них есть королевские особы.
"Как и остальные, [Селеста] была истощена, её ноги заросли, кожа была в ужасном состоянии", — вспоминает Коллин. "Она была заперта в хлеву и долгое время не видела дневного света. Она была покрыта вшами, и была настолько больна, что любые средства от вшей или глистов приходилось откладывать, пока она не окрепнет, иначе они могли её убить".
Так начался медленный, терпеливый процесс реабилитации, программа повторного кормления и жизненно необходимая забота. Спасатели понимали травму Селесты и восхищались её непоколебимому духу.
"Она ненавидела [открытые пространства] и впадала в такую панику, буквально плача, чтобы её впустили обратно, и успокаивалась только тогда, когда снова оказывалась в безопасности в стенах конюшни", — объясняет Коллин. Тем не менее "как узник, выходящий из темноты", Селеста постепенно научилась наслаждаться своей свободой.
Коллин вспоминает, что Селеста работала со своими спасателями так, как будто они с самого начала были вместе.
"Чудо лошадь" сохранила свой спокойный характер и "очень женственна в своих движениях", — сказала Коллин. Она предпочитает женщин и совсем не ориентирована на еду, даже после перенесённых испытаний.
По мере выздоровления Селесты MLHR заинтересовала заводчиков, и они отправили лошадь к давнему её воспитателю Мартину Лаффану и его внучке Аби Планкетт, которые помогли ей проявить себя в качестве участника соревнований. Обладая "парящим" прыжком, Селеста выиграла чемпионат в классе "без скачек", и её приемная семья надеялась показать её на Королевской выставке лошадей в Дублине, но в этом году выставки не было.
"Люди всегда очень волнуются, когда она участвует в соревнованиях", — говорит Коллин. "Её история становится настолько известной, что все удивляются её выживанию и нынешнему успеху".
Послание благотворительной организации к другим людям — это призыв переосмыслить наше коллективное использование лошадей. Нам нужен "жизненный план" для каждой лошади, говорится в обращении, чтобы мы всегда были уверены, что они счастливы, здоровы и о них заботятся.
Миссия MLHR заключается в том, чтобы помочь обществу достичь нулевой терпимости к пренебрежительному жестокому отношению к животным, посредством своей деятельности по спасению и реабилитации, а также посредством обучения людей уходу за животными.
"Мы наблюдали, как сотни лошадей попадали под нашу опеку из ужасных обстоятельств и в ужасных условиях", — сказал Коллин. Для нас важно не то, откуда они пришли, а то, кто они сами, и мы любим их за их силу и мужество".
"Видеть нашу прекрасную Селесту сейчас, здоровую, счастливую, энергичную и жизнерадостную — наполняет нас безмерной радостью".
Источник: The Epoch Times