ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Мужчина из Канзаса восстанавливает древесину из старых сараев: «Мне повезло, что я имею возможность спасти эти кусочки истории»

Великая Эпоха
(Photos courtesy of Tyler Christman)

В то время как некоторые воспринимают старые сараи или здания как нечто, что следует выбросить, 34-летний Тайлер Кристман видит в них возможность «вернуть историю» и создать новую главу для старых пиломатериалов.

                               

«Даже самые заброшенные здания, которые мы когда-либо делали, похожи на капсулы времени, несущие в себе воспоминания о прошедших днях. Воспоминания о прожитых жизнях — образ жизни, высеченный из тяжелого труда, твердости и решимости», — сказал он. «Это восстановление истории, потому что такие кладовые дают представление о том, какой была жизнь 200 с чем-то лет назад».

Со своей фермы в Лекомптоне, штат Канзас, Тайлер руководит компанией Bald Eagle Barn Wood — бизнесом, который он начал почти случайно вместе со своим отцом, Дарином Кристманом.

Слева: один из сараев, над которым работали Кристманы. Справа: Отец Тайлера, Дарин Кристман, за работой (Photos courtesy of Tyler Christman).

«Мой отец работал в сфере корпоративного бизнеса более 20 лет, но в 2011 году у него диагностировали лимфому», — рассказал Тайлер в интервью The Epoch Times. «Поэтому он уволился с работы, чтобы уменьшить стресс и бороться с раком».

Он отметил, что сейчас его отец находится в ремиссии и прекрасно себя чувствует, но пока он боролся с раком, ему часто не удавалось заснуть ночью. Именно в одну из таких ночей Дарин решил, что хочет построить в своем гараже мужскую пещеру.

На сайте Craigslist он нашел человека, желающего разобрать свой старый сарай и продать древесину, которая, как он решил, была бы идеальным материалом для обустройства его мужской пещеры.

«После того, как он построил свою мужскую пещеру, где мы до сих пор смотрим футбольные матчи и устраиваем вечера покера, он получил несколько звонков от людей, которые искали кого-то, кто мог бы разобрать здание на древесину», — рассказывает Тайлер. Это натолкнуло Дарина на идею восстановить старую древесину из тех сараев, чтобы ее можно было использовать в новых проектах, таких как его мужская пещера».

Двери, изготовленные из рекультивированной древесины (Photos courtesy of Tyler Christman)

Рекультивация древесины

Закончив обучение в колледже, Тайлер вместе со своим отцом начал разбирать старые сараи и обдумывать новые способы использования древесины. Теперь они имеют магазин с тысячами квадратных футов древесины, готовой к новой жизни, которую они продают подрядчикам, строителям, разработчикам, предприятиям и домовладельцам, желающим отремонтировать или построить из нее что-то новое.

Одним из любимых объектов Тайлера является дом, отремонтированный с использованием рекультивированной древесины по всей его структуре, включая потолок, который имеет различные оттенки и тона естественной патины. Еще одна любимая вещь — кухонный стол, который они с Дарином сделали вместе для его мамы. Древесину взяли из фермерского дома, построенного в 1880-х годах в их родном городе Лекомптон, а ножки сделали из обтесанных вручную балок сарая.

«Стол не только получился красивым, он также несет в себе большую историю», — говорит Тайлер. «А тот факт, что древесина была найдена так близко, лишь усилил связь, которую мы чувствуем с готовым проектом».

Потолок из рекультивированной древесины разных оттенков и естественной патины (Courtesy of Tyler Christman).

Стол, изготовленный Тайлером и Дарин из рекультивированной древесины из старого сарая. (Courtesy of Tyler Christman)

Тайлер наслаждается связью с нашим прошлым. «Эти здания — это история, наша история», — говорит он. «Как только они исчезнут, они уже не вернутся. Поэтому мне нравится смотреть на то, что мы делаем, как на „восстановление истории“, потому что, хотя во многих случаях мы можем спасать только части зданий, мы также спасаем историю, воспоминания и мастерство в каждом куске и в каждом сарае, который мы восстанавливаем».

Тайлер добавляет, что восстановление древесины часто помогает владельцам хлева смириться со сносом. Обычно, хлева были частью семьи в течение многих поколений и несут с собой много воспоминаний, поэтому их снос может быть эмоционально тяжелым для владельцев.

Камин, обрамленный рекультивированной древесиной (Courtesy of Tyler Christman)

Работа со старой древесиной показала Тайлеру и его отцу существенные различия между тем, как строили в прошлом, и тем, как строят сегодня.

«Одно из самых больших различий между этими старыми зданиями и современными заключается в использованных материалах. Тогда рубили только лучшие деревья», — говорит Тайлер. «Это были старые деревья, которым сотни лет, и, как следствие, древесина из них была гораздо более высокого качества…».

«Сегодня речь идет о преимуществе количества над качеством, о том, что растет быстрее, чтобы удовлетворить больший спрос. Кроме того, сегодня существует гораздо больше правил по заготовке древесины, которые затрудняют даже доступ к материалам, которые использовались в эпоху, когда были построены эти хлева».

Преодоление вызовов

Тайлер родился с церебральным параличом, поэтому ему всегда приходилось делать все по-другому, но нет ничего невозможного, когда он ставит себе это целью.

Тайлер Кристман за работой (Courtesy of Tyler Christman)

Его день начинается между 5:30 и 6 утра с ведения социальных сетей компании. Около 8 утра он отправляется в магазин, а их небольшая команда может отправиться в амбар, который нуждается в спасении. Там он сосредотачивается на извлечении гвоздей и очистке пиломатериалов, чтобы подготовить их к продаже. Он может помочь нескольким покупателям выбрать пиломатериалы и даже продать несколько десятков куриных яиц.

Для Тайлера инвалидная коляска — это не ограничение, а возможность найти способы сделать то, что иначе казалось бы невозможным.

«Я люблю ласково называть свою коляску „рабочим грузовиком“, потому что это просто еще один инструмент, который я использую, чтобы выполнить работу».

Вспоминая свой путь с Bald Eagle Barn Wood, Тайлер говорит: «Я никогда не представлял, что наш маленький бизнес вырастет до того, что он имеет сегодня, и вот мы здесь, почти 15 лет спустя, все еще строим и работаем над осуществлением мечты, которая родилась в сложных обстоятельствах и благодаря большой настойчивости».

Учитывая то, как они с отцом боролись за то, чтобы дать вторую жизнь старым пиломатериалам, Тайлер поощряет других находить и воплощать свои мечты в жизнь.

«Если у вас есть мечта, идите к ней! Не позволяйте мнимым ограничениям других людей, или даже вашим собственным, стать на пути к тому, чего вы хотите достичь. У нас есть только один шанс в этой жизни, и независимо от того, какая судьба вам выпала, выкладывайтесь на полную, будьте позитивно настроены, ведь вы не знаете, куда эта жизнь может вас завести!»