Звезды все еще мерцали, а над Нью-Джерси висел тонкий полумесяц, когда Джеймс Сенгул сел в машину и, прихватив фотоаппарат, отправился в путешествие, чтобы до восхода солнца добраться до дамбы на озере Юнион-Лейк. Ему нужно было это драгоценное сумеречное небо, чтобы занять правильную позицию.
Благоприятные приливы означали мелководье, где звезды его фотосессии, гнездовая скопа и большая голубая цапля, могли ловить рыбу, которую они преследовали вверх по течению после изнурительной миграции в прохладный климат из Южной Америки.
Опыт научил 58-летнего господина Сенгула, бывшего спортивного фотографа из Турции, что все это приводит к большим событиям на воде.
Никогда нельзя предсказать, что принесет дикая природа. Люди не ожидают увидеть то, что удается снять, и не могут в это поверить. Он знает, что для того, чтобы найти самые сокровенные и удивительные моменты природы, нужно знать, кто на кого охотится, каковы их привычки, и как это сделать, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.
По его словам, это спланированный хаос.
Здесь присутствует везение, «но иногда вы также создаете свою собственную удачу», — рассказывает он в интервью The Epoch Times.
Сегодня г-н Сенгул знал, что он собирается снять через 600-миллиметровый объектив своей камеры Sony A1, еще до того, как это произошло. Плюс-минус. Он добрался до дамбы, и как только взошло солнце, скопа стала активной.
«Они преодолевают долгий путь, чтобы добраться до Нью-Джерси, поэтому, когда они только появляются, то охотятся целыми днями, интенсивно охотятся», — сказал он, добавив со смехом: «Вы можете видеть, как они съедают по меньшей мере шесть-семь рыбин в день; можете ли вы съесть шесть-семь рыбин в день?».
В тот день большая голубая цапля поставила свою жизнь на кон, бросившись к скопе во время охоты, наткнувшись на острые когти и изогнутый клюв, раздирающие животных на куски. «Она пошла на этот риск, потому что это дикая природа, здесь выживают лучшие», — сказал г-н Сенгул, продолжая размышлять о том, что думает голубая цапля: «Я знаю, что у него острые когти, но я должна попробовать».
Скопа оставила свой приз. Цапля сохранила свою жизнь. Так происходят удивительные драмы, скрытые за занавесом матушки-природы.
Открывать окно матушки-природы и ловить такие моменты — это работа и страсть господина Сенгула, которой он с удовольствием делится с миром. И не каждому под силу предсказать, когда будет, нужное время, чтобы почувствовать поток природы сердцем и умом, научиться интуитивно улавливать ее ритмы.
Даже оказаться в нужном месте в нужное время не является гарантией.
«Я мог бы смотреть куда-то в другую сторону, а не в этом направлении», — говорит он. «Если я буду там на пять минут раньше или позже, я не увижу, как это произойдет, я говорю, что это невероятно редкое явление».