Китай. В КНР всё ещё нередки случаи торговли женщинами, которых продают в качестве жён деревенским жителям.
Вэнь Мэн, пропавшая без вести 13 лет назад жительница посёлка Шабин провинции Хубэй, мать двоих детей, недавно нашлась. Её молодость и красота сменились на морщины и седые волосы.
Как сообщает Китайское радио, в 1997 году на второй день праздника Начала лета Вэнь попрощалась со своим трёхлетним сном, годовалой дочкой и мужем и поехала на заработки в провинцию Гуандун.
На вокзале города Гуанчжоу к ней подошёл мужчина и поинтересовался, не ищет ли она случайно работу, после чего сказал, что его компания набирает сотрудников и что зарплата у них составляет несколько тысяч юаней в месяц. Услышав эту цифру, Вэнь обрадовалась и сразу согласилась поехать с ним.
Они приехали к большому и красивому зданию завода, после чего к ним подошла женщина, которая назвалась менеджером и предложила Вэнь сначала пообедать и побеседовать. После обеда её снова посадили в машину, где она заснула.
Проснулась она на второй день. Они всё ещё ехали в машине, но рядом с ней сидели двое незнакомых мужчин, а за окнами мелькал сельский пейзаж. Вэнь потребовала объяснений, после чего попыталась открыть дверь автомобиля, но её грубо схватили и посадили на место.
«Не дёргайся, ты моя жена, я только что тебя купил, скоро приедем домой», – сказал один из мужчин.
Автомобиль остановился напротив старого глиняного дома. Женщину вытащили из машины и отвели в комнату, расположенную позади дома в гроте. Там её привязали и плотно заперли дверь.
Несколько дней Вэнь не могла прийти в себя от потрясения. Она плакала и кричала, стучала в дверь, пока силы не покинули её и в глазах уже не осталось слёз.
Через несколько месяцев она притворилась, что смирилась со своим положением и «муж» ослабил контроль над ней. Она получила возможность общаться с людьми, от которых узнала, что это отдалённая деревня в провинции Гуанси. Из-за бедности местные мужчины не могут найти себе жён, поэтому на протяжении многих лет в этих местах широко распространена практика покупки «жен» со стороны. В среднем «жена» стоит от 5 до 20 тыс. юаней ($714 – 2,8 тыс.). За Вэнь её нынешний «муж» заплатил 8 тыс. юаней, это были практически все сбережения его семьи.
Она часто думала о побеге, но не представлялся удобный случай. Через три года жизни в гроте, волосы её поседели, а лицо стало покрываться морщинами. За это время она родила сына, и материнский инстинкт значительно ослабил её стремление убежать.
После рождения ребёнка «муж» разрешил ей жить в доме. Так прошло ещё 10 лет.
Восьмого августа этого года с помощью местного торговца и водителя ей наконец-то удалось сбежать и через два дня она приехала в свою родную деревню. За эти годы она так постарела, что родственники с трудом узнали её.
Однако возвращение домой, которого она ждала многие годы, обернулось для неё новым горем. После тщетных пятилетних поисков жены, муж Вэнь оформил развод и женился на другой женщине, от которой у него уже есть ребёнок. Двое её детей уже выросли и совсем не помнят свою маму и не испытывают к ней никаких родственных чувств.
Кроме женщин, в Китае на протяжении многих лет продолжает процветать и торговля детьми. По некоторым данным, в год в стране пропадает несколько тысяч детей. Их продают на шахты, кирпичные заводы, где используют как рабов, а также семьям (часто иностранцам) для усыновления.
Процент раскрытия подобных преступлений в КНР очень низкий, и власти иногда даже препятствуют в поисках пропавших, а бывает и сами содействуют этому незаконному бизнесу.