Во время «двух собраний» Международный центр конференций в Пекине находился за линией оцепления
Великая Эпоха
Во время «двух пекинских собраний» несколько сотен милиционеров находились в состоянии повышенной готовности, несколько десятков человек были схвачены.
25-26 января 2007 г. в Международном центре конференций в Пекине прошли ежегодные Совещания Пекинского комитета Народного политического консультативного совета и Собрание народных представителей г. Пекина.
26 января вблизи места проведения заседаний дежурили несколько сотен милиционеров в форме и столько же в гражданском, около полусотни бойцов спецназа в шлемах со щитами, более 50 машин охраны патрулировали улицы. Более 30 пекинцев были задержаны, в их числе правозащитник Хуа Хуэйци, избитый несколькими милиционерами.
26 января утром были задержаны пекинцы Хуа Хуэйци, Шуан Шуин, Ван Цзяньпин, Чжоу Ли и препровождены в отделение милиции при Азиатской спортивной деревне. К полудню уже более 30 пекинцев находились в зале проверки пропусков Международного центра конференций, а г-жу Ван Лин отдельно доставили в ближайшее отделение милиции.
Милиция запрещает пришедшим с мирными обращениями встретиться с участниками собраний у гостиницы «Учжоу», схвачены четыре человека
26 января Хуа Хуэйци и ее 78-летняя мать Шуан Шуин приехали к 8 часам утра в гостиницу «Учжоу», где остановились представители города Пекина, и пытались им рассказать, как по приказу местных властей были насильственно разобраны их дома, и что в течение 6 лет их жалобы не получили ответов. Но обе были остановлены милиционерами. Шуан Шуин пришлось распространять листовки и выкрикивать: «Убрать жадных чиновников», однако она была сбита милиционерами на землю, и получила ушиб почек.
Задержанная вместе с ними Чжоу Ли, подтвердила, что вокруг гостиницы «Учжоу» было наклеено более 40 лозунгов протеста, в том числе «Убрать жадных чиновников!», «Общество, пьющее кровь!», «Правосудие слепо!», «Милиция и бандиты - одна семья!» и т.д. Вокруг этой гостиницы дежурили около 50 милиционеров и более 20 машин.
Несколько милиционеров задержали перед гостиницей сопротивлявшегося человека, который выступал с протестом, затащили его в машину и привезли в отделение милиции при Азиатской спортивной деревне. В ходе задержаний 4 человека были избиты, у Чжоу Ли порвана обувь. Хуа Хуэйци в отделении милиции били несколько милиционеров.
Мать Хуа Хуэйци - Шуан Шуи уже 6 лет подает жалобы, но шансов на возвращение дома нет. Она вместе с мужем, которому более 80 лет, ежедневно ходит в местное правительство с протестом. 26 января она и ее сын сказали журналистам: «Мы приехали к народным представителям, чтобы рассказать о своем положении, но милиция не позволяет нам пройти, задерживает и избивает. В отделении милиции много милиционеров били моего сына, выворачивали ему руки, толкали меня, я несколько раз падала».
Журналист три раза звонил в отделение милиции, чтобы подтвердить факт избиения Хуа Хуэйци. Он сам услышал, как милиционеры сговаривались между собой, один глупец ответил по телефону: «Это нам неизвестно», и положил трубку. Чжоу Ли подавала жалобы более 5 месяцев, потому что когда она была в заключении, ее маленькая годовалая дочка пропала, так как некому было ухаживать за ней.
Ван Цинфэн из провинции Хэйлунцзян утром 26 января расклеила более 40 лозунгов вокруг гостиницы «Учжоу». Ван Цинфэну 73 года, она пенсионерка-железнодорожник из провинции Хэйлунцзян. Она сказала: «Я начала работать в 1953 году, примерно, работала более 20 лет. Я пенсионерка с 1979 года, однако пенсии не получаю, мне не на что жить. Моя дочка также много лет работала. Когда она родила ребенка, ее уволили даже не поставив в известность.
Мы с дочкой начали подавать жалобы. Милиционеры из транспортной милиции много раз угрожали нам, пугали нас. Дочка не выдержала давления и потеряла рассудок. С ее работы не только не дали никаких объяснений, но и заключили в тюрьму более чем на полмесяца. При такой безвыходной ситуации нам и пришлось везде наклеить лозунги, чтобы люди обращали внимание на это».
Количество охраняющих «два собрания» сил милиции вызывает удивление: несколько сотен милиционеров и более 40 спецназовцев
Пекинский правозащитник Лю Анцзюнь, будучи возле места этих совещаний, сказал: «Я сейчас нахожусь в одном километре от места совещаний, здесь около 500 милиционеров, они проверяют всех и вся, вообще невозможно пройти. Кроме их машин, еще до 50 спецназовцев в шлемах со щитами в руках». Другой источник сообщил, что у входа в дом совещаний находятся четыре машины, в одной из которых много милиционеров в гражданском.
Ли Сюехуэй, Гао Юйцин из Пекина и еще более 30 граждан с обращениями были схвачены около Центра совещаний, введены внутрь и после регистрации закрыли в разные комнаты по 4-5 человек на несколько часов. Ли Сюехуэй и другие видели, как г-жа Ван Лин с обращением была отправлена в отделение милиции своего района. Милиционеры сказали: «Разве твое лицо не визитка? Пойдем, будешь говорить, что хочешь». Раньше Ван Лин уже пережила длительное заключение, где ее били. Во время заключения ее не поили и не кормили, ей даже пришлось разбить стекла и звать на помощь. Милиционеры пытались заключить ее в сумасшедший дом и трудовой лагерь.
26 января во втором часу все, пришедшие с обращениями к Центру совещаний, были схвачены. У входа стоят только вооруженные милиционеры и агенты в штатском, атмосфера очень холодная. Каждый год одна и так же ситуация: внутри идет совещание, а на улице хватают людей.
Простым людям очень трудно встретиться с народными представителями
Более 700 городских представителей участвовали в 5-ом Совещании народных представителей города Пекина 12-го созыва. На этом совещании обсуждались отчеты о работе, вопросы о выборах и т.д. В этом совещании участвовали секретарь парткома Пекина Лю Ци, начальник секретариата Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Чжэн Ваньтун, мэр Пекина Ван Цишань, заместитель секретаря парткома Пекина Юй Цзибо, Цян Вэй , Ду Дэинь.
Лю Анцзюнь сообщил, что в тот день перед Домом правительства Пекина собрались с протестом более тысячи человек. Они были задержаны и уведены милиционерами. По программе «двух совещаний» с 11 часов начинается обед, представители возвращаются в гостиницу «Учжоу». Чтобы люди не имели к ним подхода, накануне автостоянки были огорожены.
Ван Лин сказала, что в последнее время на улицах дежурит очень много вооруженных милиционеров. Трудно понять, что случилось с этим обществом? Проведение «двух совещаний» Пекина уже вызвало такую напряженность, что же будет во время всекитайских «двух совещаний» и Олимпийских игр? Тогда людям невозможно будет жить.