Ху Цзиньтао завершил свой визит в Вашингтон, округ Колумбия, однако этот визит ничего ему не дал. Конечно, этого и следовало ожидать. К встрече лидеров двух могущественных стран отнеслись с осуждением и как к позорной встрече и пустой трате времени. Это типичный пример развала экономической дипломатии. Ху и коммунистический режим вкусили сладость денег в прошлом, и считают, что все будет прекрасно, пока большой бизнес США можно будет купить огромными заказами. Ху не ожидал такой неудачи.
Не было бы несправедливо обвинять Ху в подкупе США с помощью торговли. Заместитель премьера У И, который приехал в США до визита Ху, заранее открыл, что Ху привезет с собой 16,2 миллиарда долларов США для крупных предприятий США. Эта новость обрадовала главные предприятия США и СМИ, и они сделали все возможное, чтобы выставить Ху в хорошем свете.
Например, китайский министр иностранных дел постарался дать для Ху обед в Белом доме по поводу его визита — символ важного "государственного визита". Примечательно, что такая честь была оказана лидерам стран, которые меньше, чем Китай. К тому же критика извне указывала на то, что все это выглядело, как неофициальный прием и что не было оказано должного уважения и т.д. Это привело Ху в замешательство, но крупные предприятия компенсировали это дело.
Взамен государственного, Билл Гейтс устроил для Ху Цзиньтао ужин в своем собственном доме в обмен на потенциальную покупку программного обеспечения на сумму в несколько миллиардов долларов. Это стало горячей темой для китайских СМИ и спасло потерянное лицо Ху Цзиньтао. Большинство китайских граждан, у которых нет доступа к информации, вероятно, не знают разницы в формальностях между государственным обедом в Белом Доме и ланчем; однако обед, устроенный Биллом Гейтсом — это другое дело. Общественность имеет тенденцию завидовать богатой прослойке китайского общества. Такой обед мог поднять статус Ху Цзиньтао и дать ему возможность повысить свой статус и спасти свое положение.
Однако до того как президент Ху смог начать осуществлять свою сладкую мечту, по прибытии в Белый Дом его встретила волна протеста, несмотря на тщательные приготовления и строгую проверку, осуществленные охраной. Хотя протестующих, размахивавших флажками и выкрикивавших лозунги, удерживали на расстоянии нескольких кварталов, женщина, д-р Ван Вэньи, прошедшая на правах представителя прессы, прервала речь Ху, устроив протест, призывая прекратить тиранию режима и преследование невинных граждан. Это должно было напугать диктатора, который на протяжении многих лет сохранял дистанцию по отношению к китайскому народу. Он сразу же помрачнел и забыл свою речь, хотя у него исключительная память, и он способный в запоминании текстов. Ху молча вынул текст [своей речи], который он взял с собой на всякий случай, и начал его читать.
Хотя полиция увела д-ра Ван Вэньи после того, как она в течение трех минут выкрикивала [слова протеса] Ху, тиран, которого заставили посмотреть в лицо протестующим, продолжал волноваться. Он понимал, что возмущение, выраженное д-ром Ван, отразило чувства 1,3 миллиарда китайских граждан. Эти голоса тяжелым грузом легли на то, что осталось от совести Ху, и заставили его сделать весьма необычный промах. Обычно после того, как гость заканчивает свою речь, репортеры задают вопросы и фотографируют. Однако Ху грубо и рассеянно собрался уходить. Обеспокоенному г-ну Бушу пришлось схватить его за рукав и посадить на место. Об этом промахе СМИ сообщили всему миру, и это привело в замешательство китайский народ, чей глава государства не может вести себя как следует перед публикой. Поведение Цзян Цзэминя также вызвало замешательство, когда он перед публикой расчесывался и ковырял в носу. В таком случае в честь главы государства, который ведет себя, как деревенщина, не чувствуя неуместности своего поведения, не устроят государственный обед в Белом Доме. Конечно, это позор для всех китайских граждан.
Народ был очень заинтересован в визите Ху в США, потому что этот визит связан не только с репутацией китайского народа, но связан также с нашими "международными интересами". Здесь я бы хотел обсудить, как не подходят Ху Цзиньтао и У И для того, чтобы представлять внутренние интересы китайского народа. Эти диктаторы приносят вред интересам китайского народа.
Ху привез в США заказы на покупку на сумму 16,2 миллиардов долларов. Почему они так далеко зашли, чтобы порадовать американцев? Похоже на то, что они сделали что-то не так, и им приходится извиняться перед США. Это выглядит очень подозрительно. Если посмотрим поглубже, то мы увидим, что китайский коммунистический режим имеет ежегодно 200 миллиардов долларов излишка от торговли за счет обесценивания юаня и закрытия рынка. Такое так называемое торговое сотрудничество не является честным.
Такая нечестная торговля не только обесценивает китайскую продукцию, заставляет китайских продавцов и производителей нести убытки и снижает доходы китайского народа, но это также разрушает американский рынок демпингом китайской продукции, что сбивает цены на американскую продукцию. Нечестная конкуренция заставляет также и американский народ нести убытки. Поэтому этот вопрос не обсуждался во время визита в Америку. Даже собственная партия президента Буша противостоит ему по этому вопросу. Ху Цзиньтао действительно приехал в Америку с чувством вины, прямо как невестка с огромной коробкой с подарками в руках, стараясь ублажить свою свекровь. А в этой большой коробке 16,2 миллиарда долларов, заработанных потом и кровью китайского народа.
Если бы Китай был демократическим государством, возможно, американцы не волновались бы так сильно. Разве Европа, Япония, Корея и Тайвань не осуществили свое развитие с помощью дядюшки Сэма и благоприятной торговой политики? Однако, будь то Европа или Япония, как только они получили прибыль, все они дали возможность своему народу соответственно извлечь пользу путем повышения жизненного уровня, предоставления льгот для бедных, обеспечения бесплатного образования, инвестирования в науку и технологии, усовершенствования индустрии и сельского хозяйства и т.д. Их народ быстро догнал американцев в плане жизненного уровня; и эти страны стали частью сил, поддерживающих мир во всем мире.
Но что же делает режим Коммунистической партии Китая (КПК)? Бедная часть населения Китая не только имеет трудности в удовлетворении своих нужд, но с ними еще и обращаются очень несправедливо. Каждый год люди подают 30 миллионов прошений, которые не рассматриваются властями, а направляются в полицию, чтобы этих людей арестовали. 90% крестьян не могут позволить себе обратиться к врачу. Даже 2/3 городского населения не могут позволить себе обратиться к врачу и ждут дома, когда они умрут от своей болезни. Одаренные учащиеся не могут позволить себе оплачивать обучение, предприятия не имеют средств для того, чтобы обновить оборудование и производят товары, чтобы заполнить склад. Куда же уходят все деньги? Куда деваются все излишки от торговли и вложения в иностранной валюте?
Половина оседает в карманах правительственных чиновников, их родственников, друзей и любовниц или переводится в швейцарские и американские банки, чтобы помочь этим странам развивать их экономику, культуру, науку и технологии. Другая половина используется на покупку оружия в России и в Израиле, чтобы приготовиться к войне с Америкой. Деньги также используются, чтобы помогать Ирану и террористам, таким как Усама Бен Ладен, создавать проблемы Америке и всему свободному миру, и развивать глобальную стратегию КПК в борьбе за господство.
Однако Америка страна демократическая. Даже если ее не беспокоят некоторые убытки, она не станет помогать КПК продолжать притеснять свой собственный народ, а еще меньше она намерена давать коммунистическому режиму деньги на покупку оружия для развязывания войны против Америки. Американцы громко и ясно говорят о том, что для них неприемлема попустительская политика президента Буша. Скоро у президента Буша не останется иного выбора, чем попросить Ху изменить нечестную политику в торговле. Вопрос о правах человека стал вторым наиболее важным вопросом, когда они говорили о торговле. Америка не позволит КПК притеснять свой собственный народ. Вот почему США отказались оказать ему честь на уровне государственного лидера, сделав из него просто лидера крупного торгового партнера, не устроив государственного обеда в Белом Доме.
Почему Америка предпочла обидеть лидера такого большого государства? Во-первых, ради своих интересов и безопасности; во-вторых, ради интересов китайского народа, чтобы его больше не подвергали притеснениям. Многие американцы исповедуют христианство, в соответствии с чем, все люди — дети божьи, и о них надо заботиться.
Главной целью визита Ху в Америку было объяснить существование годового излишка в 200 миллиардов долларов по отношению к США, убедить США оставить торговый статус "самая привилегированная страна", и позволить проводить нечестную политику в торговле. Конечно, когда Китай просит у Соединенных Штатов, у него отсутствует всякое самолюбие. Но министр иностранных дел Китая Ли бессовестно использовал 16,2 миллиардов долларов китайских налогоплательщиков на подкуп крупных компаний США.
Во-первых, демократия США не просто связана с крупным компаниям. Общественное мнение не оставляет своим вниманием политиков, подкупающих крупные компании. Подкуп ясно дал понять, что крупные компании помогают китайскому коммунистическому режиму выгодно использовать народ США. Это задевает не только крупные американские компании, но также сенаторов и конгрессменов, которые тесно работают с КПК. Это похоже на разоблачение своих недостатков перед общественностью. [Бесстыдные] действия КПК заставили Буша отказать им, потому что юристы республиканцы были бы недостаточно честны со своими избирателями. Что хорошего получит человек, который вредит своим друзьям? Это была первая ошибка коммунистического режима.
Во-вторых, поскольку торговле полагается быть свободной и честной, коммунистическому режиму не следовало привозить такие неумеренные контракты. Западные политики едут в Китай продавать вещи, которые плохо идут на их рынке, но вы никогда не увидите людей с запада, которые отдают деньги и бизнес так легкомысленно. В других странах правительство заботится о бизнесе ради своего народа. В Китае китайский коммунистический режим раздает свой бизнес на взятки. Конечно, сделки, заключенные в спешке, под давлением китайского режима, несомненно, заключены по неблагоприятной для китайцев цене. В бизнесе они называют это рынок покупателя. Редко бывает, чтобы какое-нибудь правительство заставило бы свой народ быть использованным таким образом.
В-третьих, когда твой партнер по торговле обвиняете тебя в том, что твоя торговля нечестная, то, что тогда доказывают 16,2 миллиардов долларов? Они доказывают, что на китайском рынке действительно нет свободы. Они доказывают, что китайско-американская торговля действительно находится под контролем китайского коммунистического режима. Они, эти деньги, доказывают, что такая торговля действительно нечестная. Еще это доказывает, что необходимо проводить политику повышения тарифов для корректировки нечестной торговли, как того и требуют США. Цена в 16,2 миллиардов долларов за контракты — глупая идея с начала до конца.
Другой вопрос, волнующий американский народ, это военная угроза КПК. Небольшая потеря в деньгах не такое уж большое дело для обычных людей; как никак, Америка страна изобилия. Но каждую американскую семью волнует то, что сыновей могут отправить на поле боя истекать кровью или туда, откуда они никогда не вернутся. Китай покупает оружие в большом количестве, и его военный бюджет второй по величине в мире после США. Учитывая низкую стоимость труда на военных заводах и маленькие зарплаты солдат, мы можем придти к заключению, что увеличение китайского военного потенциала значительно. Неважно насколько красноречив г-н Ли, он не может объяснить почему "мирное развитие" Китая требует такой военной мощи. Китай не находится в состоянии войны. И у него нет столько военных баз за границей, как у США.
Чтобы показать насколько искренен Ху в отношении мира и чтобы показать, что Китай на протяжении всей истории всегда был страной, любящей мир, на глазах у присутствовавших в Белом Доме, на глазах тех, кто видел трансляцию этой встречи в США и во всем мире, когда обмен подарками с президентом Бушем закончился, Ху вручил Бушу копию книги "Искусство войны" Сунь Цзы. Ему хотелось продемонстрировать, что во времена их предков китайцы понимали, как с помощью войны разрешать вопросы, и намекнуть, что оружие не определяет исхода войны.
Эта на вид коварная угроза вызвала ответную реакцию — Вооруженные Силы США немедленно объявили, что они усилят свое присутствие в регионах Тихого океана. Теперь обещание Ху "освободить Тайвань" стало похоже всего лишь на мечту.