Ужасы концлагеря Суцзятунь являются напоминанием о прошлом терроре нацизма. В Китае стало возможным существование в течение двух последних десятилетий системы изъятия внутренних человеческих органов.
В рамках этой системы с заключенными обращается как с сырьем, которое можно эксплуатировать в целях получения прибыли. Роли судей и врачей в условиях этой системы окончательно смешались.
Компании по трансплантации поощряют судей выносить обвиняемым смертные приговоры. Врачи фактически стали пособниками преступной системы правосудия. Вместо своего главного дела - лечения людей – врачи стали помощниками в казни преступников.
Начало
Согласно традиционной вере, которой следуют китайцы, только цельное тело может переродиться в следующей жизни. Из-за этой культурной традиции или из-за того, что китайский коммунистический режим никогда не пробовал по-настоящему развить практику добровольного пожертвования донора органами, в Китае почти не было людей, желающих жертвовать своими органами.
Профессор Цуиоши Авайа из Университета Токуяма в своем выступлении перед Конгрессом США в 1998 году сказала, что начало трансплантации органов в Китае началось с извлечения их у приговоренных к смерти заключенных. В 1983 году имунноподавляющий препарат cyclosporine был одобрен для использования, тем самым увеличивая шансы успешной трансплантации органов. В этом же году началась кампания "ликвидация преступлений".
В результате этой кампании к смертной казни было приговорено большое количество людей, что сделало возможным поставку огромного количества органов. Эти два случая положили начало сбору человеческих органов китайским режимом. В 1984 году шесть министерств, включая Министерство здравоохранения и Министерство общественной безопасности, издали секретную директиву, опубликованную организацией Human Rights Watch (Наблюдатели по правам человека) "Приобретение органов и судебная казнь в Китае", "Временные правила пользования трупов или органов казненных преступников". Директива фактически заявила, что с этого дня в Китае власть будет собирать человеческие органы.
Тайна
В сбор органов вовлечены лица Комитета безопасности и медицинские сотрудники. Это дело весь мир считает безнравственным, эксплуатация тел заключенных рассматривается не только безнравственным, но и бесчеловечным, поэтому сбор органов в Китае проводится тайно. Эта директива предусматривает следующее: "Использование трупов и органов казненных преступников должно сохраняться в строжайшей тайне…".
Чтобы гарантировать сохранность тайны, "хирургическому персоналу разрешается приезжать на место казни, чтобы там же извлечь органы; однако, им не разрешается пользоваться транспортом с номерными знаками отдела здравоохранения и быть в медицинской форме. Охрана должна быть выставлена вокруг места казни, где у приговоренных будут извлекать органы ".
"Согласие заключенных не является проблемой"
Казалось, эта директива защищает права заключенного, предусматривая, что органы могут быть извлечены только с их согласия, но фактически заключенный не имеет никакого права на свое тело.
Согласно директиве, органы могут быть извлечены, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
"1. В случае невостребованности тела, либо в случае отказа семья приговоренного забрать труп. 2. Приговоренный добровольно жертвует своим телом для использования другими людьми. 3. Семья дает согласие на использование тела".
Эти условия вряд ли выполняются. Даже если они и выполнялись бы, то это не смогло произойти в Китае. Если бы эти условия были записаны в законах, даже в секретных документах, они бы не обязательно соблюдались.
В сообщении South China Morning Post за январь 2000 года рассказывалось о проблеме трансплантации почек в госпитале им. Сунь Ят Сэна провинции Гуанчжоу, где один из врачей по трансплантации сказал, что "согласие - не проблема".
Действительно, когда смертный приговор вынесен, осужденный сразу же лишается всех гражданских прав, в том числе и гарантий, обеспеченных директивой 1984 года. В 1998 году перед Конгрессом США г-н Гарри У из Laogai Reserch Foundation объяснил, что место и время казни остается в секрете, и это значит, что семья казненного не имеет никакой возможности потребовать тело. Семье просто возвращают пепел кремированного заключенного, или семье предлагают деньги за их согласие. "Посмотрите, посмеют ли они сказать "нет"".
Заключенный может дать согласие, но при жестоких принудительных условиях в камере смертников китайских тюрем. Дать свободное и информированное согласие невозможно. Если он соглашается, заключенному предоставляют менее болезненный режим заключения, если же он отказывается, то за этим последует зверское обращение с ним милиционеров.
Казнь
Д-р Ван Гоцци, выступая перед Конгрессом США в 2001 году, описал казнь, которая выполнялась не по правилам, где у живого осужденного сняли кожу. Большое количество органов забирают у все еще живых преступников. В некоторых случаях органы могут быть извлечены у заключенных до казни. В других случаях казнь выстрелом в голову преднамеренно выполняется плохо, чтобы гарантировать функциональность органов.
Казнь путем введения смертельной инъекции, которая существует последние пять лет, может показаться более гуманной, чем казнь из огнестрельного оружия. Однако способ расстрела в Китае предпочтен врачами по трансплантации, так как при введении смертельной инъекции в тело вероятность повреждения органов более высока.
Количество казней в Китае является государственной тайной. Организация Международная Амнистия (Amnesty International) смогла подтвердить, что в 2001 году в Китае было казнено 2 468 человек. Действительное число казней гораздо больше, и, возможно, каждый год к смертной казни приговаривают 10 000 человек. Лю Женьвэнь, ученый академии социальных наук Китая недавно заявил, что по его расчетам каждый год приводятся в исполнение около 8 000 казней.
В Китае существует 70 типов нарушений, по которым можно быть приговоренным к смертной казни, включая воровство и укрывательство от налогов. Недавно в Китае были казнены четверо человек из-за фальсификации сообщений о налогах VAT. Каждый год среди приговоренных имеются узники совести. Из-за широко распространенного использования пыток для получения признания преступной системой правосудия, полагают, что большинство казней являются несправедливыми.
Деньги
Трансплантация органов в Китае - большой и выгодный бизнес. Посетите сайт www.bek-transplant.com/en/index.htm, который предоставляет информацию о трансплантации органов в Китае. Цены меняются, но трансплантация органов не становится дешевле. Согласно статье в The Daily Telegraph, посредник предложил за трансплантацию почки 40 000 долларов. В статье в The Globe and Mail посредник за новую почку указал цену в 125 000 долларов.
В любом случае, практика добывать деньги у пациентов с помощью трансплантации широко распространена. Один раз в Китае, как и ожидалось, пациенты предложили "красные конверты" с наличными деньгами всем врачам и медсестрам. Доктора, вовлеченные в трансплантацию, заплатили судьям и судебным приставам.
Каждый получает прибыль, и каждый принимает участие в этой системе. Гарри У в предисловии к "Коммунистической благотворительности" в сообщении Laogai Foundation о сборе органов рассказывает, как эта система могла появиться."Материалистическая философия коммунистической партии рассматривает человеческую жизнь, как возникшую из материи. Они считают, что жизнь не имеет никакой ценности. В исправительных лагерях некоторые люди из-за безнадежности покончили жизнь самоубийством.
После этого чиновники говорили, что "смерть только добавляет запах грязи". В течение 19 лет, которые я провел в исправительном трудовом лагере, я все время слышал эти высказывания. "Если даже жизнь и свобода не имеют никакой ценности, не говоря уже о мертвых и их органах, то это является главной перспективой использования китайским коммунистическим режимом органов приговоренных к смертной казни преступников".