Международное общество испытывает постоянную нехватку органов для трансплантации, особенно почек, т.к. после извлечения они способны сохранять жизнеспособность только 48 часов. Обычно пациенты могут получить ее только тогда, когда она подходит к их внутренним тканям. Если не подходит, то новая почка может не приспособиться к организму. Ожидание, обычно, продолжается в течение многих лет. Почему при таком количестве извлеченных в Суцзятунь у живых последователей Фалуньгун органов, количество больниц, специализирующихся на трансплантации почек, ограничено. Китайский и западный медицинский центр лечения тромбоза является только второй по этой специализации больницей. Но могут ли они делать такие операции?
Другой вопрос состоит в том, могут ли неспециализированные больницы на материковом Китае пересаживать почки или другие органы. СМИ сообщили, что большое количество людей из-за границы специально ездили в Китай, чтобы сделать операцию по пересадке почек. Самая большая выгода в том, что пациенту не нужно долго ждать подходящей почки, самое короткое время ожидания – две недели. В настоящее время сообщения о быстрой трансплантации почек на материковом Китае рекламируются в Японии и странах Юго-восточной Азии.
Большому количеству китайских чиновников, бизнесменов, известных актеров и актрис, других знаменитых и богатых людей очень быстро делают трансплантацию почки на материковом Китае. Опытные медицинские аналитики говорят, что, вероятнее всего, Китай является поставщиком почек из живых тел. Для многих ясно, что получить хорошую, качественную почку по- другому просто невозможно.
Реклама о быстрой пересадке появляется в общественных местах и объявлениях, в различных провинциях и городах материкового Китая. «Вы хотите сделать трансплантацию почки?», «Мы можем немедленно обеспечить вас новой почкой!». Люди на материке говорят, что Китай теперь пересаживает почки, как будто лечит обычные болезни. Даже в обычных больницах городов и деревень могут делать это. Доктора и даже неквалифицированные специалисты в этой области делают большое количество таких операций в частных условиях.
Политика КПК подразумевает, что за избиение последователей Фалуньгун, и даже за их смерть нет никакой ответственности. Фактически, их могут незаконно арестовать, чтобы обеспечить живого донора.
Главный телеканал провинции Гуандун выпустил программу «Перспективы общества» о жителе Гонконга Ван Няньвэне, который ездил в Гуаньчжоу на операцию по трансплантации почки.
Эта программа должна была поднять тревогу среди тех, кто читает такого рода объявления и имеющих сомнения относительно извлечения органов у живых людей в Суцзятунь.
Мы продолжим сообщать новости по этой проблеме, и надеемся, что люди из различных провинций, имеющие свидетельства, смогут разоблачить международному сообществу эти безжалостные действия.
В Гонконге те, кто страдает заболеванием почки на последней стадии, должны ждать в среднем 7-8 лет. Однако 52-х летний житель Гонконга Ван Няньвэнь, в поисках почки поехал в Гуанчжоу и это заняло один месяц. Из Гонконга в Гуанчжоу он отправился полон надежд, ожидая долгожданного исцеления. 16 дней он провел в больнице после операции по трансплантации почки с надеждой, но покинул этот мир в огромных страданиях.
Ван страдал от заболевания почки в течение десяти лет. На четвертом году его заболевание обострилось. На девятом году ухудшившееся состояние заставило его оставить работу и находиться дома. 23 мая 2003 года он поехал в первый филиал больницы при университете им. Сунь Ят-Сена в провинции Гуандун (известной как больница Чжуншань) для постановки диагноза. Чжу Ланьин, директор хирургического отделения почечных заболеваний, полностью исследовала и протестировала его. Был проведен поиск «подходящей почки», и проведена операция по трансплантации.
Тест «подходящей почки» сделан в больнице Чжуншань 23 мая 2002 года. В справке значится «Хирургическое отделение, Чжу Ланьин». Фото предоставила семья жертвы
29 мая 2002 года семья Ванна получила результаты тестов. Ван Няньвэнь и его сын встретились с Чжу Ланьин снова. Чжу сказала, что у неё слишком много пациентов в этот день и предложила им назначить встречу на другой. Отец и сын ожидали Чжу Ляньин в больнице Синьцяо в палате №601. Они дали ей 3000 гонконгских долларов и другие подарки. Чжу Ланьин с улыбкой сказала: «Сохраняйте спокойствие!»
Сложная операция в провинциальной больнице
26 июня 2002 года Чжу Ланьин сообщила Ван Няньвэню о том, что почка доставлена, и ему немедленно нужно ехать в больницу, иначе почка будет принадлежать другому пациенту. Семья Вана сразу же приехала в Гуанчжоу, но была поражена примитивным оборудованием в гуанчжоуской больнице Яньлин.
Видя сомнения семьи, Чжу объяснила, что операция должна производиться здесь, т.к. их больница нашла эту почку и не хочет передавать ее другим. Она сказала, что больница Яньлин и больница Чжуншань контактируют между собой, и доктор Чэн Ганн из больницы Чжуншань мог бы выполнить эту операцию. В больнице Чжуншань одна из медсестер обслуживает одновременно восемь пациентов в течение нескольких часов, а медсестры в больнице Яньлин уделяют внимание каждому пациенту и ежедневно для осмотра приходят врачи из больницы Чжуншань. После того, как они это выслушали, семья Вэна согласилась сделать операцию в больнице Яньлин.
В инструкциях больницы говорится, что пациент, переходящий в специализированную больницу для лечения, должен вначале пройти консультацию у доктора. Если пациент находится в критическом состоянии, то нужно повременить с транспортировкой больного до тех пор, пока его состояние не стабилизируется.
Семья Вана встретилась с заместителем директора больницы Яньлин Ли Ваньхуа. Ли немедленно приказал персоналу готовиться к операции. При намеке Ли, семья Вана немедленно вытащила пачки денег: 2 200 юаней для Чжу Ляньин, 3 000 юаней для Чэн Гана, 1 000 юаней плюс большое количество дорогих подарков для Ли Ваньхуа, 500 юаней для анестезиологов и по 200 юаней для каждого врача и медсестрер, дежуривших ночью.
При подготовке к операции надо провести соответствующее обследование - это общепринятая истина. Однако операцию по трансплантации почки сделали спустя 30 минут, после того, как Вана поместили в больницу. Первая операция заняла два часа. Однако тромб в кровеносном сосуде заставил персонал повторить операцию, и повторная процедура заняла 3 часа 45 минут.
Послеоперационное состояние Вана стало неустойчивым
После операции состояние здоровья Вана характеризовалось как нестабильное, и появились первые признаки отторжения почки. В больнице Яньлин отсутствует ультразвуковое оборудование, и Вана дважды пришлось перевозить на обследование в Главный военизированный госпиталь милиции провинции Гуандун. Частые переезды и усталость негативно сказываются на здоровье послеоперационного больного, а также увеличивается вероятность заражения ран. При переездах между больницами Ванна сопровождал только один доктор, поддерживающий мешок с кислородом.
Состояние Вана ухудшалось с каждым днем. Результаты теста третьего ультразвукового обследования в больнице Чжуншан показали наличие некроза тканей (омертвления). Отсутствие надлежащего медицинского ухода, неверный подбор медикаментов и сомнительная квалификация врачей повлекли за собой это тяжелейшее осложнение.
Утром 12 июля 2002 года Ван был положен на диализ, назначенный Чжу Ланьин (чаще всего терапия диализом предшествует трансплантации, что позволяет уменьшить выраженность уремии, анемии, нарушений электролитного и кислотно-основного состояния, а также снизить риск возможных оперативных вмешательств.
Диализ – это процесс фильтрации жидкости через мембрану, который используется для очищения крови от продуктов обмена и регуляции ее химического состава).
В это время его состояние было устойчивым, а сознание ясным. Чжу сказала, что у пациента высокое содержание мочевины в крови и поэтому он нуждается в трех часах диализа. Однако после тридцатиминутной процедуры давление крови Вана стало понижаться. Через два часа медсестра остановила диализ из-за чрезвычайно низкого давления, рана внезапно раздулась, и состояние здоровья Ванна стало критическим. Отсутствие в больнице реанимационного оборудования и средств интенсивной терапии повлекли за собой смерть больного.
Откуда взялась почка?
Позже семья Вана спросила Чжу Ляньин: «Почему из всех пациентов в больнице Яньлин умер только Ван Няньвэнь?» «Трудно предугадать успешный исход операции, это нормально даже для таких больших больниц, как больница Чжуншань»,- ответила Чжу.
В справке из больницы сообщалось, что происхождение и состояние почки неизвестно, а так как почка имеет сомнительное происхождение, больница не отвечает за исход операции.
Корреспондент издания Next Magazine из Гонконга посетил все больницы в городе Дунгуан и обнаружил, что оборудование там специализированное. Врач из центра трансплантации почек признался, что большинство его пациентов приезжают из Гонконга, однако источник донорских органов назвать отказался.
Имела ли больница Яньлин разрешение на подобную деятельность?
Достаточно ли больница Яньлин квалифицирована, чтобы проводить подобную деятельность?
Департамент здравоохранения провинции Гуандун предусмотрел критерии для трансплантации почек:
1. Операции по пересадке почек могут делать только больницы третьей категории квалификации;
2. Операция должна производиться только хирургами – урологами;
3. Главный хирург, ответственный за операцию, должен иметь высшую категорию и опыт работы в урологии не менее пяти лет.
В настоящее время только больница Чжуншань в городе Гуанчжоу, которая оценивается как квалифицированная больница третьей категории, может делать такие сложные операции. Больница Яньлин даже не достигает квалификации второго уровня, поэтому и не может выполнять операции такой сложности.
После операции, ультразвуковой тест для Вана Няньвэна был дважды сделан в Главном военном госпитале милиции в больнице Чжуншань (тест FK 506). Это доказывает, что в больнице Яньлин нет оборудования, необходимого для операции по трансплантации почки.
Один из корреспондентов Next Magazine посетил больницу Яньлин. При входе в холл больницы он почувствовал сильный неприятный запах. Освещение во внутренней части больницы было тусклым, пол грязным и повсюду видны завалы старого и сломанного оборудования. Постельное белье было ветхим, железные кровати покрыты ржавчиной. При внимательном осмотре обнаружили, что даже медицинские тележки были ржавые.
Среди медперсонала, вовлеченного в эту операцию, был Ли Ваньхуа. Он не имел хирургической лицензии, но провел эту операцию. Лю Цинхуа, которая делала диализ крови, была простым врачом согласно информации в ее сертификате. Чжу Ланьин, Чэн Ганн, У Пэйгэнь, У Цинжуй, так называемые «врачи-визитеры», фактически приходили только из-за денег, и не входили в медицинский персонал больницы Яньлин.
Основной стандарт, выпущенный отделом здравоохранения провинции Гуандун, гласит, что хирург, выполняющий трансплантацию почки, должен иметь квалификацию уролога. Однако ни один из докторов, включая и главного хирурга, не имели этой квалификации. Главный хирург Чэн Ган значился в списке персонала больницы Чжуншань как пластический хирург и не имел лицензии, чтобы делать операцию по трансплантации почки.
Так как больница Яньлин не имела соответствующей квалификации, Департамент здравоохранения потребовал пройти лицензирование по хирургии.
Относительно того, может ли больница делать такие операции или нет, должно быть четко описано в медицинской лицензии. Решение на проведение операции Вана было принято персоналом больницы, не беря во внимание то, что в больнице отсутствуют соответствующие требования (условия и медоборудование).
Пока только Next Magazine и программа главного ТВ Гуандун «Перспективы общества» сообщили об этом случае. Другим китайским СМИ запретили сообщать об этом инциденте. Семья жертвы столкнулась с отказом рассмотрения этого дела, куда бы она ни обращалась. Они надеются найти правосудие другими средствами.
Цзи Да и Юэ Юнь. Великая Эпоха