Председатель Союза китайских апеллянтов* Шень Дин 28 апреля выступила на слушании политического комитета Европарламента в Страсбурге, где рассказала о тенденциях сегодняшней политики китайского правительства, а также о горестном и бесправном положении апеллянтов. Это первый раз, когда настоящий представитель китайского народа участвует в подобном мероприятии и так открыто рассказывает международному сообществу о реальной ситуации в Китае.
Когда шанхайские власти подавали заявление на проведение выставки, то, согласно требованиям «World Expo», они пообещали, что всех, кого надо будет переселить в процессе подготовки места для выставки с их мест проживания, должны быть устроены надлежащим образом - им должны быть выплачены надлежащие компенсации и это не должно негативно отразиться на их нормальной жизни, и что не должно быть никаких насильственных действий в этом процессе.
Однако, по словам Шень, фактически в течение 5-ти лет подготовки к выставке уже произошли и постоянно происходят многочисленные случаи насильственного выселения людей. А когда выселенные из своих домов люди обращаются к местным властям и Центральному правительству, то встречаются с грубым подавлением со стороны полицейских агентов. На этой почве уже произошло немало кровавых столкновений между полицией и отчаявшимися жителями города.
Г-жа Шень также попросила обратить внимание и оказать поддержку шанхайскому адвокату и юридическому советнику Союза китайских апеллянтов Чжену Энчуну, которого в последнее время постоянно вызывают на допросы в полицию, проводят обыски в его квартире и оказывают всяческое давление.
«В настоящее время в Китае одна из самых серьёзных проблем – это проблема прав человека, - продолжила она. - Грубо попирая права человека, китайская компартия постоянно массово отправляет в трудовые исправительные лагеря представителей слабого класса людей, диссидентов, последователей Фалуньгун и представителей многих других групп граждан. Политика применения исправительного труда позволяет не использовать обычные законные судебные процедуры. В этом плане ничего не изменилось за десятки лет. Всё, как и раньше, когда, например, во время движения против правых, которое КПК проводила в 1957 году, в исправительные лагеря без судебных процедур было сослано несколько сот тысяч человек..Когда в Китае начались реформы открытости, то из-за очень дешёвой рабочей силы многие крупные иностранные компании стали производить свои товары в Китае. Это поставило их в некоторую зависимость от Китая, поэтому Запад перестал обращать внимание и стал попустительствовать грубым нарушениям прав человека и репрессиям, которые проводит КПК».
Присутствующие предложили провести ещё более масштабные слушания по ситуации в Китае. Г-жа Шень выразила свою горячую поддержку этим предложениям, но сказала, что на эти слушания обязательно должны быть приглашены представители всех групп граждан, которые преследуются в Китае правящим режимом. «Так как КПК не является настоящим представителем китайского народа и не является голосом народа. Нельзя больше позволять КПК обманывать международное сообщество», – пояснила Шень Дин.
Справка The Epoch Times:
*Китайские апеллянты – это многочисленные китайские граждане, подвергшиеся несправедливому либо незаконному отношению к себе со стороны местных властей, а также различных государственных организаций. Эти люди подают апелляции в установленной законодательством форме, в соответствующие государственные инстанции, обращаясь, таким образом, к правительству за помощью и защитой.
Однако, боясь потерять свои посты, местные чиновники всеми силами стараются помешать апеллянтам обратиться в инстанции провинциального или же столичного уровня, для этого они держат штат агентов, задачей которых является с помощью запугиваний, избиений и даже арестов и заключений в тюрьму заставить апеллянтов замолчать.
После диссидентов и инакомыслящих, эта категория людей является самым пристальным объектом «внимания» и контроля коммунистических властей, которые строго следят, чтобы с ними не контактировали иностранные репортёры, а также строго блокируют репортажи о них внутри страны.