19 и 20 марта корреспондент Великой Эпохи Фэй Синь общался по телефону относительно почечных трансплантантов с персоналом главного военного госпиталя округа Шеньян, больницей № 463 Народно-освободительной армии Китая (также известной, как Центральный госпиталь ВВС КНР в Шеньяне) и Больницей Чаоян в Пекине.
Медперсонал объяснил корреспонденту, что случаев, когда почки жертвуют родственники, очень немного, в основном их берут у преступников, причем у живых.
"Известная" тайна
Доктора из больниц сказали, что почки берут у преступников. Дело обстоит так со всеми больницами континентального Китая, что давно уже "известная" тайна. Пациенты из разных стран, включая Японию и Южную Корею, прибывают в Китай для пересадки почек, потому что в их странах нет никаких донорских источников.
Когда корреспондент спросил: "Почему преступник передает в дар почку? Это делается за деньги?" Доктор ответил уклончиво: " Нет. Некоторые специальные моменты я не могу сообщить. Вы должны спросить у моего начальства, или можете приехать сюда и обсудить это более подробно".
Когда корреспондент спросил, имеют ли органы преступников высокое качество, один из докторов сказал, что почки берут не только у преступников. Когда докторов спрашивали, откуда же их берут, они ответили, что об этом знают только люди, удалявшие почку, и начальство.
Они также сказали, что качество почек очень хорошее, все они поступают от молодых здоровых людей. Доля успешных операций по трансплантации более 90%, а цена в пределах 60-120 тыс. юаней (US$ 7 500 –15 000). Они также гарантировали, что операцию делают с помощью новейшего оборудования, подождать надо будет всего несколько дней.
Один доктор больницы № 463 сказал: " В среднем, каждый месяц в нашей больнице проводится 10 операций по трансплантации почек. 30 из 43 палат для пациентов с почечными трансплантантами".
Когда корреспондент спросил, не является ли удаление почек у живых людей жестокостью, доктор ответил: "Все больницы удаляют их у живых людей. Это не касается других людей и не входит в предмет нашего обсуждения". Другой доктор ответил: "Я не могу Вам объяснить это …, мы не знаем всех подробностей, Вы можете спросить у руководства".
Как только корреспондент говорил, кто он, они становились очень возбужденными и отвечали небрежно: "Мы многого не знаем. Вы должны спросить наше начальство"; "Эту информацию не позволяется разглашать". "Это помогли преступники-волонтеры, процедуры юридически законны … ".
Фэй Синь. Великая Эпоха