Массовая стычка крестьян с рабочими, приехавшими сносить их дом, произошла в провинции Шаньдун
Великая Эпоха
Более десяти крестьян посёлка Наньшахэ провинции Шаньдун получили ранения, в результате стычки с рабочими, приехавшими незаконно сносить дом, в котором проживало 110 крестьянских семей.
Совместно с компанией-застройщиком местные власти посёлка Наньшахэ, г.Тэнчжоу, провинции Шаньдун, приняли решение, вопреки протестам жильцов-крестьян, снести дом, в котором проживает 110 семей. 4 ноября в посёлок приехали более 200 рабочих компании для начала работ по сносу здания. Местные крестьяне стали препятствовать им, тогда рабочие достали заранее приготовленные железные пруты и стали избивать крестьян. Более десяти крестьян получили ранения, трое из них сильно ранены.
75-летний крестьянин, Гао Цзибо, рассказал корреспонденту The Epoch Times: «Мы были совсем безоружными, а у тех бандитов были палки, железные пруты и даже ножи. Мы несколько раз вызывали полицию. А когда они, наконец, приехали, то, не производя никакого расследования, походили, посмотрели, поспрашивали, потом забрали нескольких из нападавших на нас и уехали. И почти сразу всех их отпустили. У нас есть фото и видео в качестве доказательств их преступных действий».
Из рассказа крестьян: «Местные власти незаконным путём присвоили себе часть пахотной земли, принадлежащей нам и землю, на которой расположен дом. При этом они не созывали собрания с участием представителей крестьян, как это должно быть по закону. В сентябре власти сообщили крестьянам, чтобы до 1 ноября все жильцы этого дома съехали, а если кто откажется, то дом снесут вместе с их вещами. Крестьяне стали выражать своё недовольство и нежелание выезжать из своих квартир.
8 октября местные власти прислали около ста человек для «усмирения» крестьян, а также, чтобы заставить нас подписать договор о согласии на снос дома. В тот день и старые и малые, все вышли противостоять им. Один пожилой крестьянин, которому больше 80-ти лет стал перед ними на колени и начал умолять не сносить их дом. Но они не обратили на него внимания. Их остановило только то, что ещё один крестьян облил себя бензином, достал спички и сказал, что сейчас совершит самосожжение. Только после этого они уехали».
Гао также рассказал, что он намерен был поехать к провинциальным властям с жалобой, но местные власти отобрали у него удостоверение личности и ограничили его свободу передвижения.
«Мне уже 75 лет, я никого не боюсь и буду до конца защищать свой дом. Мы не хотим уезжать отсюда. Наша война с властями продолжается уже два месяца. Мы звонили многим СМИ и просили их приехать, взять у нас интервью и сообщить о нашей ситуации, но никто из них не осмелился приехать. Поэтому нам ничего не остаётся, как самим, может быть даже ценой своей жизни, продолжать это противостояние», - сказал Гао.