ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские корреспонденты прорывают информационную блокаду

Великая Эпоха
Пресса на улицах Пекина. Фото: TEH ENG KOON /AFP /Getty Images
Пресса на улицах Пекина. Фото: TEH ENG KOON /AFP /Getty Images
Хоть в Китае и существует строгий запрет на публикацию новостей на чувствительные для правительства темы, но китайским корреспондентам иногда удаётся прорвать эту блокаду.

Недавно пекинский журналист опубликовал статью о злоупотреблении властью одного из чиновников провинции Ляонин, после чего этого журналиста арестовали. О данном инциденте сообщили некоторые китайские СМИ, что вызвало немалое возмущение среди простых людей действиями властей и большую поддержку арестованному корреспонденту.
 
Как сообщила 9 января газета «Вашингтон пост», 1 января в пекинском журнале «Юридическое лицо» появилась статья о самоуправстве чиновников уезда Сифэн провинции Ляонин. Через три дня после выхода номера журнала в Пекин приехали сотрудники органов общественной безопасности провинции Ляонин с ордером на арест автора статьи, они собирались возбудить против него уголовное дело. Это вызвало недовольство пекинских СМИ, и они в своих сообщениях разоблачили эти действия чиновника по отношению к корреспонденту. Буквально через 4 дня после этого на интернет-форумах было опубликовано около 30 тысяч комментариев людей по этому случаю, с осуждением действий местных властей. После чего официальное СМИ КПК «Синхуа» сообщило, что дело корреспондента уже закрыто и что ему ничего не грозит.
 
Как сообщает газета «Вашингтон пост», в Пекинском университете «Чинхуа» есть около 200 студентов, обучающихся журналистике; они систематически должны посещать 2-х часовой урок, который называется «журналистика марксизма», а также специальные уроки по истории политики Тибета, на которых им рассказывают всю пропаганду КПК, очерняя Далай-ламу. Когда корреспондент связался с некоторыми студентами из этого института и спросил, что такое урок «журналистики марксизма», никто не мог ясно ответить, многие вообще не придают этому уроку никакого значения, просто вынуждены его посещать.

Хуа Мин. Великая Эпоха