Фермеры провинции Шаньси страдают от незаконного захвата их земель
Великая Эпоха
Фермеры китайской провинции Шаньси подали жалобы о нарушениях, происходящих в течение последних 10 лет, в надежде положить конец незаконному захвату их земель местными органами власти.
Под предлогом строительства торговых зон "Longwan Trade Development Zones" местные чиновники насильно захватывают плодородные сельхозугодия, принадлежащие фермерам. При этом фермеры утверждают, что это происходило под давлением со стороны чиновников, которые получали солидную прибыль от перепродажи их земель.
Один из сельских жителей, Ван Жинхай, так рассказал о происшедшем: "Наши сельхозугодия удерживаются силой с 1996 года, и подобное происходило также во многих соседних деревнях. Местные чиновники приходили с представителями общественной безопасности и вооруженными офицерами полиции. Они также сотрудничали с организованными преступными группами. Последние, используя прутья арматуры, избивали сельских жителей, а один крестьянин даже оказался при смерти. Когда мы стали выражать официальные протесты, нас арестовывали и помещали в окружные центры заключения".
В течение прошедших 10 лет только в этой деревне местными органами власти было отобрано в общей сложности 60 гектаров земли, включая некоторые горные области размером 33,3 га для растительной засадки и 20 га орошаемых, плодородных земель. Около 1170 сельских жителей стали нищими; большинство остальных не имеют никакого выбора, кроме как искать работу в другом месте.
Сообщалось, что в последние несколько лет крестьяне этой деревни, чтобы выразить официальный протест, пять раз ходили в город Сиань и 13 раз в Пекин. Господин Ван - один из них. В ноябре 2008 г. он был арестован и провел в камере одной из пекинских тюрем 28 дней, а оттуда его направили в специальный центр заключения в округе Суидэ еще на 10 дней. Многие крестьяне, отправлявшиеся на поиски справедливости, подобно ему, также оказывались арестованными.
Один из сельских жителей сказал: "Земля - самая важная и ценная собственность фермеров, которая теперь разграблена. У нас нет никаких прав, чтобы принимать решения или высказать собственное мнение, мы даже не имеем права знать правду. Остались ли у нас хоть какие-то права человека? Какую минимальную защищенность мы имеем, чтобы выжить?"