ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Одиннадцать лет со дня акции в Китае, которая потрясла мир

Великая Эпоха
Десять тысяч людей тихо и спокойно собрались 25 апреля в Пекине возле здания, где принимаются обращения граждан. Они обратились к премьер-министру с просьбой остановить преследования последователей духовной практики Фалуньгун и так же тихо разошлись. Эта акция была расценена как беспрецедентная в истории Китая.

Около 10 тысяч последователей Фалуньгун приехали в Пекин, чтобы обратиться к правительству. Фото с epochtimes.com
Около 10 тысяч последователей Фалуньгун приехали в Пекин, чтобы обратиться к правительству. Фото с epochtimes.com
В своей статье сайт Minhui в форме ответов на часто задаваемые вопросы, подробно рассказал о том, почему эта акция потрясла весь мир, и как коммунистический режим использовал её в своих целях.

- Что на самом деле произошло 25 апреля?

- Одиннадцать лет назад, 25 апреля 1999 года, более десяти тысяч последователей Фалуньгун добровольно отправились в Пекин для подачи апелляции в защиту Фалуньгун. Эта была массовая мирная апелляция. Эта акция не была «осадой здания центрального правительства», как это было представлено в новостях по ТВ.

- Почему последователи Фалуньгун начали апелляцию?

- 11 апреля 1999 года вышла статья под названием «Не рекомендую молодежи заниматься цигун» для журнала «Молодежный обозреватель», который издавал педагогический институт в Тяньцзине. В статье были представлены полностью искаженные факты о Фалуньгун, его последователях и основателе школы. Поэтому некоторые местные последователи Фалуньгун с 18 по 24 апреля обращались к руководству института Тяньцзиня и в другие органы управления с разъяснениями по этому поводу.

- Зачем последователи Фалуньгун отправились с апелляцией в Пекин?

- Отдел полиции Тяньцзиня 23 и 24 апреля 1999 года направил штурмовой отряд полиции избивать последователей Фалуньгун, которые апеллировали в его защиту. Многих участников акции сильно избили, а 45 человек арестовали. Когда последователи Фалуньгун пришли в городской совет попросить освободить арестованных друзей, им сказали, что отдел полиции был только исполнителем в данном инциденте, и никто не будет освобожден без официального разрешения правительства в Пекине. В полиции Тяньцзиня последователям Фалуньгун предложили: «Отправляйтесь в Пекин. Вы сможете решить эту проблему, только там».

Происходили и другие инциденты против последователей Фалуньгун, что вынудило их обратить внимание на эту проблему. Последователи из разных районов страны надеялись, что центральное правительство сможет решить эту проблему, поэтому они обратились с апелляцией в Центр обращений Госсовета.

Начало преследования в отношении Фалуньгун датируется не 1999 годом. Еще раньше, в июне 1996 года, из китайского Бюро пропаганды пришел приказ для чиновников всех нижестоящих уровней о дискредитации Фалуньгун. Газета Guangming Daily опубликовала несколько статей с негативным содержанием об этой практике. После этого Бюро публикаций новостей запретило издавать, распространять и продавать книги Фалуньгун. Власти КПК назвали учение Фалуньгун «суеверием и псевдонаукой». Два года подряд в отделении полиции велось тайное расследование в отношении Фалуньгун. Для этого направлялись шпионы для слежки за последователями Фалуньгун.

- Что последователи Фалуньгун хотели сказать правительству?

- Они хотели предоставить руководителям центрального правительства факты улучшения их здоровья после того, как они начали заниматься Фалуньгун. Рассказать о том, как они повысили свой духовный уровень благодаря совершенствованию по принципу «Истина – Доброта - Терпение». Они хотели предоставить представителям властей возможность узнать, что Фалунь Дафа приносит только пользу и может улучшить моральное состояние общества.

- Осаждали ли они Чжуннаньхай - здание центрального правительства?

- Нет, последователи Фалуньгун стояли не возле здания центрального правительства, а напротив Центра обращений Госсовета, то есть учреждения, которая призвана рассматривать обращения граждан.

25 апреля 10 000 последователей Фалуньгун собрались недалеко от улицы Фуюй в Пекине. Несмотря на то, что туда приехало очень много людей, все вели себя дисциплинировано и соблюдали порядок. Полицейские, которые следили за общественным порядком, видели это, поэтому они вступили в разговор с последователями Фалуньгун.

Центр обращений Госсовета в то время находился на шоссе Сяньмэнь рядом с Чжуннаньхай. Изначальная идея организации системы обращений состояла в том, чтобы обеспечить канал связи между низшим и высшим звеном в отношении жалоб граждан. Впервые в Китае более 10 000 человек прямо обратились к власти высшего эшелона страны, что привлекло широкое внимание СМИ.

Хотя отношение к инциденту официальных китайских и зарубежных СМИ были разными в те годы, можно увидеть из сводок новостей по ТВ, что на представленных кадрах стена за апеллирующими – не красная стена Чжуннаньхай. На самом деле 25 апреля возле здания центрального правительства на шоссе Чанань не было апеллирующих людей. Они в основном находились около улицы Фую и шоссе Сяньмэнь. Никто не находился у красной стены Чжуннаньхай.

- Какое решение принял премьер-министр Чжу Жунцзи по поводу «Происшествия Тяньцзинь» и «Апелляции 25 Апреля»?

- Примерно около 8:15 утра 25 апреля премьер Чжу Жунцзи вышел к собравшимся. Среди участников акции раздались аплодисменты. Премьер Чжу после короткой беседы с ними попросил выбрать несколько представителей и пройти с ним в здание Государственного совета, чтобы поговорить более детально. Последователи Фалуньгун обратились с тремя просьбами:

1. Освободить их товарищей, которых арестовали в Тяньцзине.

2. Дать возможность последователям Фалуньгун свободно практиковать без страха, что правительство подвергнет их наказанию.

3. Позволить публикацию книг Фалуньгун.

Уже к сумеркам власти города Тяньцзинь согласно инструкции Центрального правительства освободили всех задержанных последователей Фалуньгун. После этого участники акции тихо разошлись. Весь процесс был очень мирным и спокойным.

- Почему Цзян Цзэминь изменил решение премьера и решил запретить Фалуньгун?

- Цзян Цзэминь, стал лидером компартии, сфабриковав свою автобиографию. Он был центральной фигурой в кровавом подавлении студенческого восстания 4 июня 1989 года, также известного как бойня на площади Тяньаньмэнь. У него не было авторитета в народе. В отличие от него, премьер-министр, который успешно разрешил этот инцидент, пользовался популярностью.

Из-за страха и зависти Цзян Цзэминь проигнорировал возражения других шести членов Постоянного комитета Политбюро и лично распорядился подавить Фалуньгун. На встрече Центрального правительства он заявил: «Обращаясь к уроку истории развала Советского Союза, Центральное правительство решило очистить существующую идеологию. Фалуньгун защищает принцип «Истина Доброта Терпение», что дает нам удобный повод их убрать. Мы можем развязать руки в выборе тактики решения этого дела. Впоследствии опыт, который мы получим, сможем применить и в отношении других организаций цигун».

20 июля 1999 года компартия Китая начала претворять в жизнь политику полного уничтожения Фалуньгун. Согласно директивам, которые спускались во все инстанции, нужно было «опорочить их (Фалуньгун) репутацию, разорить финансово и уничтожить физически» и «убийство приравнивается к самоубийству».

СМИ по всей стране фабриковали ложь, распространяли ее в разных формах, что напоминало возвращение «Культурной революции».

- Продолжается ли преследование в настоящий момент?

- Да, сейчас десятки миллионов последователей Фалуньгун заключены в тюрьмы, отправлены в трудовые лагеря, а некоторые подверглись смертельным пыткам. Их лишают жилья, имущества, у них, еще живых людей, изымают органы, многие семьи разрушены.

На настоящий момент обнародованы данные о 36 концлагерях, информацию о которых режим всегда держал в тайне. С 2001 года в концентрационных лагерях извлекают и продают органы практикующих, после чего кремируют тела убитых, чтобы скрыть свидетельства преступлений.

Только в концентрационном лагере Суцзятунь в городе Шеньян провинции Ляонин было убито около 4 000 последователей. Истинные размеры преследования остаются строжайшим секретом.

Преступления компартии слишком многочисленны, все их даже не перечесть.