ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Адвокат из Даляня выступает в защиту Фалуньгун: «Вера - это не преступление»

Великая Эпоха
Китайский адвокат Ван Юнхан 6 мая опубликовал статью под названием «Вымышленное законодательство Ху и Вэня». В статье говорится о том, что совершенно абсурдно использовать утверждение «организация еретического культа подрывает государственные законы и исполнение норм административного права», чтобы арестовывать, предавать суду и заключать в тюрьмы последователей Фалуньгун.

Ван - житель северо-восточного китайского города Далянь провинции Ляонин. 30 апреля его жена была задержана властями за то, что вывесила плакат с информацией о Фалуньгун. Он направился в полицию, где потребовал освободить ее. «Я сказал, что по этому вопросу не может быть споров, потому, что вы ошибочно арестовали хорошего человека», - рассказал он по телефону в интервью The Epoch Times.

Жена Вана - аспирантка медицинского института Фуданского университета, должна закончить учебу в следующем году. 30 апреля она была арестована полицией г.Шанхая, куда он немедленно направился из Даляня на следующий день. Коллега посоветовал Вану убедить его жену признаться в совершении инкриминированных ей преступлений. На что он ответил отказом: «Я не собираюсь этого делать. Я бы уже давно сделал это, если бы хотел».

В полиции он немедленно потребовал ее освободить: «Будучи адвокатом, я знаю реальную ситуацию с преследованием последователей Фалуньгун в Китае. Нужно непременно потребовать их освобождения, потому что власти арестовывают порядочных людей, они арестовывают тех, кого не следует арестовывать. Последователи Фалуньгун должны быть освобождены».

О своей жене Ван сказал: «Она хороший человек. Раньше она была нервной и нетерпеливой, но Фалуньгун помог ей справиться с этим. Поэтому я поддерживаю ее занятия практикой Фалуньгун и выступаю против подавления Фалуньгун со стороны китайской компартии».

Ван защищает последователей Фалуньгун


В марте этого года Ван был нанят семьей одного из последователей Фалуньгун, но встретил препятствия со стороны властей. Ему не позволили войти в зал суда даже в качестве наблюдателя. В другом судебном деле, во время рассмотрения апелляции, ему было заявлено, что судебное решение не вынесли. Однако позднее он узнал, что первоначальный приговор был оставлен в силе - последователя Фалуньгун приговорили к пяти годам тюрьмы из-за того, что у него в доме нашли плакаты с информацией о репрессиях, второго приговорили к трем годам тюремного заключения за то, что он написал письмо с апелляцией в министерство общественной безопасности.

Ван указал на то, что в течение прошедших девяти лет на судебных заседаниях последователям Фалуньгун не позволяется говорить на суде, а адвокатам - их защищать. «В целом, практикующие Фалуньгун лишены права говорить, и у них есть трудности даже с тем, чтобы нанять адвоката. Будучи адвокатом, я часто высказываю свою точку зрения, но все напрасно. Теперь, когда я сам попал в критическое положение, у меня нет иного выбора, как рассказать правду на заграничных сайтах».

Закон не нарушен


«В действительности, если бы существовало справедливое законодательство, то я, как адвокат, не волновался бы. Но в современном Китае, когда речь заходит о последователях Фалуньгун, законы не действуют. В то время как я апеллирую за свою жену, было бы хорошо, если побольше людей узнает о моих взглядах. Я был бы рад иметь возможность помочь китайским последователям Фалуньгун и их семьям».

По словам Вана, все так называемые преступления, за которые китайские власти задерживают, арестовывают и осуждают последователей Фалуньгун, основываются на 300-й статье уголовного кодекса: «Использование организации еретического культа для подрыва государственных законов и исполнение норм административного права».

Ван указал на то, что вне зависимости от того, что говорили или делали последователи Фалуньгун - развешивали плакаты, раздавали диски, листовки или брошюры, ни один из них не нарушил «исполнение» каких-либо «законов или норм административного права».

У коммунистической партии нет компетенции разделять верования и религии на праведные и еретические


«Будучи административным органом, коммунистический режим не имеет права давать определения, что является ортодоксальной религией, а что еретическим культом. Более того, китайская компартия сама по себе – атеистический режим, как она может давать определения в отношении того, какую веру считать хорошей, а какую плохой. Это очевидный абсурд», – прокомментировал Ван.

Ван также сказал, что он был очень тронут третьим открытым письмом китайского адвоката Гао Чжишена к лидерам компартии. «У меня появляются слезы, каждый раз, как я читаю его. Я не могу понять, почему такая большая группа приверженцев Фалуньгун подвергается такому жестокому обращению! У меня появляется некоторое понимание относительно проблем в этой области. Безусловно Гао - это совесть Китая, выдающийся человек!»

С прошлого года Ван увидел реальную ситуацию многих проблем. Практикующие Фалуньгун находятся в очень уязвленном положении с точки зрения закона, те немногие адвокаты, которые оказывают им юридическую помощь, в большинстве своем не очень ответственны или опытны, поэтому он сам взялся защищать последователей Фалуньгун.

Жалкое положение адвокатов в Китае


В конце интервью Ван подчеркнул, что: «В Китае адвокаты находятся в жалком положении. В гражданских исках роль адвоката очень мала, в уголовных делах – еще меньше. Что касается слушаний дел последователей Фалуньгун, вне зависимости, насколько хороша защита адвоката, его влияние на результат слушания незначительное, суд изначально не предаёт значения аргументам адвоката».

Синь Фэй. Великая Эпоха