Когда приехали полицейские Ма в сопровождении своего друга сразу же сел в полицейскую машину и его повезли в больницу. В то же время второго участника драки Ли Хуаньюя, которого Ма бил по голове кирпичами и бутылкой, и который находился в полуобморочном состоянии, полицейские заковали в наручники вместе с его друзьями и увезли в участок.
Никакой медицинской помощи Ли оказано не было, его допрашивали четыре часа, при этом приехавшим запретили с ним свидание. Примерно в два часа ночи парень в очередной раз получил отказ сходить в туалет, после чего потерял сознание.
Но даже в этом случае полицейские не торопились с оказанием ему помощи. Они потребовали у родителей оставить в залог документы и только после этого вызвали скорую. Однако на улице был сильный гололёд и карета скорой помощи не могла к ним приехать. Родителям ничего не оставалось, как взять такси и отвезти уже начавшее остывать тело сына в больницу. 23-лений Ли Хуаньюй умер, так и не придя в сознание.
Через четыре дня после произошедшего родители сообщили, что им до сих пор не удалось узнать, как продвигается расследование по этому делу.
Однако шумиха, поднявшаяся в Интернете и волна осуждения полицейских за привилегированное отношение к сыну чиновника вынудила полицию дать ответ. На сайте администрации уезда появилось сообщение от «представителей органов безопасности», в котором говорилось, что по данному делу задержано 9 человек, и что проводится расследование.
Подобные случаи в Китае нередки. Одна из наиболее острых социальных проблем в стране – это всё более явное разделение китайского общества на касту чиновников, к которым лояльно относится подчиняющееся им правосудие и простых людей, для которых законы очень суровы.
Один из недавних громких случаев на эту тему произошёл в октябре прошлого года. Сын заместителя начальника управления общественной безопасности города Баодин, ведя автомобиль в нетрезвом состоянии, сбил двух студенток, одна из которых умерла. При этом он громко закричал прохожим, которые не дали ему скрыться с места происшествия: «Вы поцарапали мою машину. Мой отец – Ли Ган. Если осмелитесь, то подавайте на меня в суд».
Эта история получила настолько широкий отклик у пользователей Сети, что согласно проведённому несколькими крупными китайскими сайтами онлайн опросу, фраза «мой отец – Ли Ган»,
стала самой популярной в китайском сегменте Интернета в прошедшем году.