ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Компартия контролирует всё в Китае, но пытается не показывать этого иностранцам

Великая Эпоха
Злой дух компартии. Рисунок китайского блогера
Злой дух компартии. Рисунок китайского блогера
Китай. Коммунистическая партия продолжает контролировать абсолютно все сферы жизни и деятельности в КНР, но при этом старается избегать упоминания об этом при контакте с иностранцами.

«Генеральный директор китайской металлургической компании China Minmetals Corporation Чжоу Чжуншу рационально и довольно откровенно ответил на все мои вопросы, но ничего не ответил на вопрос: “Какую роль в Вашей корпорации играет партком компартии?”», – пишет корреспондент австралийского издания The Age.

Дело в том, что избегать расспросов со стороны иностранцев о власти компартии это одна из обязанностей всех её членов, пишет издание.

На англоязычной визитке Чжоу совсем нет никакого упоминания о партии. Однако на его китайской визитке перед названием его должности в компании указано, что он председатель парткома. На китайском сайте корпорации также акцент сделан на то, что «товарищ Чжоу занял пост председателя парткома корпорации» и только после этого уже «пост генерального директора».

Аналогичная картина наблюдается повсеместно.

В Тибете, когда сопровождающий МИДа официально представляет иностранным гостям чиновников, он никогда не упоминает компартию. Например, говорит: «Заместитель председателя Тибетского автономного округа». Хотя в китайской визитке это чиновника в самом верху более крупным шрифтом написано «заместитель председателя коммунистической партии», а потом ниже указывается его должность в правительстве.

Ещё один пример, начальник китайского Управления исследования и разведки Южного полюса является председателем парткома, но в его визитке на английском языке написано просто «инженер высшей категории».

Абсолютно во всех государственных структурах КНР, включая учебные заведения и госпредприятия, существуют организации компартии соответствующего уровня. Абсолютно во всех случаях решение этих организаций стоит выше решений параллельных им структур. Однако при контактах с иностранцами компартия любит отводить их внимание от себя.

Однажды на вагонном заводе в городе Чаньчуне корреспондент спросил управляющего так ли, что рабочие стараются больше производить вагонов потому, что любят свою родину? Тот сразу же ответил утвердительно и потом пояснил: «Мы работаем ради государства. Все наши рабочие проходят курсы политического просвещения, где их учат, что надо любить страну и любить партию. В каждом цехе есть партийная ячейка. Я являюсь её членом и более 80% нашего руководства также члены компартии».

Государственные предприятия в КНР в настоящее время сделали большой прогресс в развитии и увеличении прибыли, но все они по-прежнему строго контролируются компартией, которая предоставляет им большие преимущества по сравнению с частными компаниями. Например в прошлом году прибыль двух самых крупных китайских госпредприятий China Mobile и China National Petroleum Corporation была больше прибыли 500 самых крупных частных компаний КНР.

Можно сказать, что, несмотря на внешние изменения, произошедшие в Китае, коммунистическая партия контролирует страну также, как и до 1978 года, когда власти начали проводить политику открытости, делается вывод в статье.