Бывший чиновник: Так называемая китайская модель привела к мутации всё общество
Великая Эпоха
Китай. Китайские рабочие-мигранты, отстаивая свои права, в отчаянии стали использовать крайнюю меру – самоубийство. Группа китайских профессоров в открытом письме призывает руководство страны обратить внимание на создавшееся угрожающее положение в обществе.
Недавно мир потрясла серия самоубийств рабочих на заводе Foxconn в китайском городе Шэньчжень, где за пять месяцев этого года уже произошло двенадцать таких случаев. На днях администрация компании сообщила, что с 1 октября произойдёт второе повышение зарплаты рабочих, которая достигнет 2 тыс. юаней ($285).
Однако приведут ли эти меры к коренному решению проблемы? Секретарь бывшего премьер-министра КНР Чжао Цзыяна, бывший член центрального комитета Бао Дан считает, что проблема, возникшая на заводе Foxconn, является сигналом кризиса всего китайского общества.
Некоторое время назад несколько профессоров девяти крупных китайских ВУЗов, включая университет Цинхуа, пекинский университет, чжуншанский университет и другие, опубликовали совместное письмо. В своем письме они акцентируют внимание на трагедии завода Foxconn, в которой они увидели крик отчаяния нового поколения крестьянских рабочих-мигрантов; крик о том, что в стране для низших слоёв общества уже невозможно обычными способами защищать свои права, остаётся только крайняя мера – пожертвовать своей жизнью.
Профессора призвали власти немедленно остановить дальнейшее развитие тенденции защиты людьми своих прав ценой человеческих жизней и человеческого достоинства.
Некоторые представители китайской интеллигенции считают также данный инцидент на заводе показателем того, что модель экономического развития КНР уже зашла в тупик.
«Это не только кризис экономики, политики, духовной веры, а также не только кризис руководства, но и всеобщий кризис китайского общества», – сказал корреспонденту The Epoch Times Бао Дан.
Далее он поделился своим пониманием модели социализма в Китае: «Так называемая китайская модель – это модель руководителей китайской компартии, это создание мощи государства на фундаменте бесправия граждан. Так называемая модель китайского социализма – это стремление за короткий срок взрастить нескольких миллионеров и миллиардеров, в то время как несколько сот миллионов простых граждан должны продолжать оставаться бедными и бесправными. Это та модель, которая получила развитие после кровавого подавления восстания студентов в 1989 году. Людей лишают прав человека, а они должны молчать. Их лишают политических прав и даже права на существование, а они должны молчать. Как только кто-то откроет рот, то сразу станет контрреволюционером. Вот такая эта модель».
По его мнению, у этой модели есть и другая сторона, а именно резкое падение нравственности у людей и в связи с этим возникновение нечеловеческих поступков, убийств, поджогов, насилия. Все эти поступки, по мнению Бао, не являются деяниями отдельных душевнобольных людей, а являются серьёзной болезнью всего китайского общества похожей на «бешенство перед концом».
«Когда в Китае происходят все эти бесчеловечные поступки, люди равнодушны к ним, правительство тоже равнодушно. Есть такое выражение “бешенство перед концом”, то есть бешенство, порождённое крайней степенью отчаяния и безысходности. Раньше мы только читали об этом в рассказах, а теперь это стало реальностью китайского общества, дошедшего до такого состояния под руководством компартии», – считает Бао Дин.
Бао Дин был уволен со своего поста в 1989 году во время демократического восстания студентов, которое он поддержал. В марте 1992 года его лишили статуса и всех привилегий госслужащего, а также исключили из компартии. В июле этого же года его приговорили к семи годам заключения по статьям за «разглашение государственных тайн» и «контрреволюционную деятельность». После освобождения и вплоть до сегодня он находится под домашним арестом.