ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Язвы «экономического чуда» Китая

Великая Эпоха
После бойни 4 июня 1989 на площади Врат Небесного покоя, экономика Китая стремительно развилась, ещё быстрее, чем в 80-е годы. Стимулом этому послужил лозунг Ден Сяопина «развитие имеет решающее значение».

Лю Сяобо, писатель: Новая идеология «деньги решают всё» вызвала скачок в развитии экономики Китая. Фото: The Epoch Times
Лю Сяобо, писатель: Новая идеология «деньги решают всё» вызвала скачок в развитии экономики Китая. Фото: The Epoch Times
Этот скачок развития экономики был необходим для удержания власти Дена, после того, как авторитет и законность его власти после бойни были поставлены под вопрос.

Напряжённая обстановка была разрешена расцветающей экономикой. Имеющие власть и их приближённые начали стремиться к наибольшим прибылям, что стало причиной реформ.

Жадность властителей пробудила страсть к богатству у населения, весь народ потонул в мечте о деньгах. Это привело к нездорово быстрому росту китайской экономики. Средний годовой валовой прирост свыше 9 процентов - это китайское «экономическое чудо».

Китайский характер


Хотя развитие экономики Китая зависит от маркетинга (сбыта на рынке) и приватизации, рынок, однако, не свободен и регулируется законом. Это рынок политической власти, так как фактически распределение ресурсов производится не капиталом, а властью.

Приватизация с китайским характером не определяется правом и моралью, это грабительская приватизация. Открытие рынка недвижимости привело к грабежу земельных участков властителями разных уровней. Финансовый рынок под контролем правительства стал раем для имеющих власть, которые могли разбогатеть за одну ночь. Возникло поколение молодых богачей, у которых была поддержка власть имущих.

Во время приватизации государственных предприятий слишком много государственного имущества утекло в карманы влиятельных лиц. Некоторые части монополий, приносящие высокий доход, управляются функционерами и их приближёнными.

Повышение бюджетных доходов правителей КПК (компартия Китая) превысило не только высокий рост брутто валового продукта, но и ещё более превышает повышение дохода населения. Влиятельные люди становятся всё богаче, так что они повсюду в мире могут разбрасываться деньгами. Быстрый рост личного состояния власть имущих китайцев легко затмевает долгосрочных капиталистов развитых стран.

Большие расходы


Характерное китайское развитие происходит за счёт свободы и основных прав отдельных людей и общественных интересов. Такого рода «высокая эффективность» обеспечивает преимуществами только влиятельных лиц, обычным гражданам достаются только крохи. При этом пропагандируется ненормальное толкование прав человека, по которому право на существование - это самое основное право человека. Это так называемые права человека с характером коммунистической партии, которая служит «стабильности» власти и интересам стоящих у власти.

КПК не стесняется использовать все ресурсы для сохранения политической «стабильности». Крушение традиционной системы ценностей привело непосредственно к правлению оппортунизма и прагматизма. Все средства хороши, если они помогают удержать монополию единовластия и заработать еще больше денег.

Стратегия власти


Стратегия единовластия проявляется в пяти, связанных между собой направлениях.

Национализм, как новая идеология, которая скрепляет людей. Рядом с пропагандой «дипломатии великой силы» и «подъёму к большей власти», проводятся кампании против США, Японии и против независимости острова Тайвань. Одновременно подаются представления о великом императоре и его блестящей эпохе в виде «культуры» для народа.

Второе - это скачок к построению начального капитализма под лозунгом «всё управляется деньгами». КПК призывает людей стремиться к богатству и имуществу. КПК не избегает больше говорить о стремлении к личным преимуществам. Она больше не скрывает, что она представляет также и крупных капиталистов.

Материальный стимул заменяет прежнее идеологическое обучение, как новое связующее звено общества. Это также новые масштабы для политической лояльности, политических достижений и эффективности правительства. Коррупция, при которой злоупотребляют властью для приобретения личных выгод, стала уже раковой опухолью на теле КПК.

Для сегодняшней банды КПК «деньги - это самая большая политика», так как, только имея деньги, они могут сохранить свою власть и личные интересы, могут стабилизировать важные города и купить элиту. Только так можно удовлетворить жажду масс к богатству, и только так можно твердой рукой подавить сопротивление ущемлённых. Только если КПК имеет деньги, она может вести дипломатические переговоры с западными странами и покупать политическую поддержку некоторых стран.

Третье - способствовать потреблению роскоши и фривольной культуре. Повсюду покупаются дорогие автомобили, фирменные часы и шикарные дома. В культуре масс господствует обывательщина. Всё это ведет к гедонизму, хладнокровию и примитивности.

Четвертое направление затрагивает свободу мнения. Все другие (отличные от КПК) политические или мировоззренческие мнения запрещены. Особенно жестоко подавляются организации гражданских общественных групп. Гражданское общество разобщено и не в состоянии организовать структуру, независимую от организованной партийной и государственной власти.

Пятое - подкуп интеллектуальной элиты. После бойни 1989 КПК сначала запугала интеллигенцию массовыми арестами, потом привлекла, даруя личные выгоды. Пустившиеся на это стали вскоре циниками. Хотя они внутренне возможно отвергают идеологию властителей и презирают политическую власть, они подчиняются большим реальным материальным соблазнам. С риском оказаться подвергнутыми террору режима, они боятся политической власти. Они публично одобряют политику режима и приближаются, таким образом, к власти и ресурсам. Они не упускают шанса к продвижению и уже не стыдятся быть мастерами макияжа капитализированной идеологии.

Социальные расходы


Стремительное изменение китайской экономики в действительности очень поверхностно и ненормально. Это только увеличение количества, и не повышение качества. С быстрым ростом экономики не возросло качество жизни общества и человечность. Отброшены мораль, мыслительная деятельность и важное для общества участие в общественной жизни.

Сегодня полагаются только на экономические реформы, в погоне за чисто экономическими интересами. Позади этого «экономического чуда» спрятана язва коррумпированной системы, язва неправомочности в обществе, язва испорченной морали, и язва истощения необходимых в будущем ресурсов. Это язва не только высоких экономических расходов и пренебрежения правами человека, но и социальных расходов, которые не калькулируемы.

Эта статья отражает личное мнения автора.

Об авторе:

Лю Сяобо (1955), писатель, бывший президент Indipendent Chinese PEN, живёт сейчас в Пекине. После бойни 1989 был три раза приговорен к пяти с половиной годам тюрьмы по причине критических мнений о режиме. Ему запрещён выезд за границу.