Когда Альфред Штайнхаузер, член австрийского парламента и спикер партии «зеленых» принял факел на Михаэлерской площади в Вене, начался сильный ливень. Стоявшая рядом с ним сопрано Мелани Флек спела на китайском вступление песни «Факел прав человека в Пекине», затем Штайнхаузер передал факел Леппе, который продолжил с ним путь из Старого города.
«Погода не поддерживает нас, чего не скажешь о людях», - сказала президент австрийского отделения Международного правозащитного общества Катарина Гриб. Международное правозащитное общество - это одна из многих правозащитных организаций, как например, Коалиция по расследованию преступлений в отношении Фалуньгун (КРПФ) или «Спасите Тибет», которые поддерживают международную факельную эстафету за права человека.
Члены всех австрийских партий поддержали мероприятие, однако, не бойкот Олимпийских игр в Пекине. Во время акции выступили артисты и спортсмены, затем последовал почти 4-часовой концерт рядом с одним из наиболее посещаемых мест туристами в Вене - дворцом Гофбург, императорской резиденции Габсбургов.
«Пытки, казни, извлечение органов, преследование различных религиозных и этнических групп, Китай нарушает каждую из 30 статей декларации ООН по правам человека, - сказала Гриб. - За это Китай следовало бы лишить права принимать Олимпийские игры».
«Спортсмены, которые поедут в Китай, должны осознать, что, тем самым они поддерживают репрессивную систему», - заявил тренер по легкой атлетике средней школы Петер Штайнвендер, который пронес факел вместе со своими учениками на 4-километровом участке эстафеты. «Безусловно, я считаю, что бойкот Олимпийских игр в Пекине - это правильная вещь», - добавил он.
Австралийская гражданка китайского происхождения Джейн Дай приехала со своей 7-летней дочерью Фаду, которая потеряла своего отца в результате репрессий против Фалуньгун в Китае. Отец Фаду погиб от пыток в трудовом лагере. Она обратилась с призывом «ко всем матерям на Земле» положить конец преследованию Фалуньгун в Китае. Дети, оставшиеся без родителей, в будущем будут задавать нам вопрос: «Что мы предприняли, чтобы спасти наших отца и мать?»