ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Шоковая терапия президента Милея привела к резкому росту уровня бедности (ВІДЕО)

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Уровень бедности в Аргентине подскочил с почти 42% до 53% за первые шесть месяцев президентства Хавьера Милея, сообщило в четверг агентство статистики, что является резким ростом, который отражает боль от самой интенсивной программы жесткой экономики в стране за последнее время.

Вывод правительства о том, что полугодовой уровень бедности в Аргентине в 2024 году подскочил до самого высокого уровня с 2003 года, когда страна страдала от катастрофического дефолта по внешнему долгу и девальвации валюты, свидетельствует о неудаче ультраправого политика. До сих пор иностранные инвесторы и Международный валютный фонд, которому Аргентина должна 43 миллиарда долларов, одобряли его противоречивую фискальную шоковую терапию, благодаря которой удалось снизить месячную инфляцию в стране с 25,5% в декабре прошлого года до 4,2% в последние месяцы.

Инфляция в Аргентине, которая сейчас составляет более 230% в год, является одной из худших в мире.

Жилые дома покрыты краской в Баррио 31, районе бедных рабочих в центре Буэнос-Айреса, Аргентина, пятница, 20 сентября 2024 года. (AP Photo/Natacha Pisarenko)

Готовясь к негативным новостям за несколько часов до обнародования отчета о бедности, представитель Милея пытался отвести удар на длинной пресс-конференции.

«Правительство унаследовало катастрофическую ситуацию», — заявил журналистам Мануэль Адорни, сетуя на десятилетия безудержных расходов во времена предшественников Милея — левых перонистов, которые породили хроническую инфляцию. «Они оставили нас на грани того, чтобы стать страной, в которой практически все жители являются бедными».

В отличие от предыдущих популистских правительств, которые поддерживали высокие потребительские расходы за счет огромного бюджетного дефицита, Милей отменил контроль над ценами, сократил субсидии на энергетику и транспорт и девальвировал песо на 54% в декабре после вступления в должность.

Меры жесткой экономии и дерегуляция привели к резкому сокращению покупательной способности и затянули экономику в глубокую рецессию.

Политический аутсайдер, который сделал борьбу с головокружительной инфляцией в Аргентине своим главным предвыборным обещанием, Милей делает ставку на то, что если его правительству удастся удержать падение цен, рост вернется и будет способствовать чудесному восстановлению.

Меры жесткой экономики Милея помогли снизить годовой уровень инфляции с пика в почти 300% в апреле. Бюджетное предложение его правительства предполагает, что к концу года годовая инфляция снизится до 122,9%.

Но следующие месяцы будут сложными, говорят экономисты. После первоначального снижения месячная инфляция с июля застряла на отметке 4%. Бюджетное предложение Милея на 2025 год имеет целью достичь бюджетного профицита на уровне более 1,3% от годового объема экономического производства страны. Это потребует дальнейшего сокращения расходов, поскольку призывы возобновить замороженные общественные работы и повысить пенсии и зарплаты становятся все более громкими.

Тонкая система социальной защиты

Из миллионов людей, которые не могут преодолеть официальный уровень бедности в Аргентине, что составляет около 950 долларов в месяц в местной валюте для семьи из четырех человек, еще больше оказались за чертой бедности. Опубликованный в четверг отчет о бедности показал, что уровень крайней бедности в Аргентине вырос до 18,1% за первые шесть месяцев пребывания Милея на посту президента с 11,9% во второй половине 2023 года.

Среди пострадавших — 32-летняя Росио Коста, которая говорит, что стремительный рост цен истощил мизерный доход ее семьи, составляющий чуть более 400 долларов в месяц. Такие удобства, как краска для волос, безалкогольные напитки и пицца, уже давно стали недоступными, но в июле она поняла, что ей не хватает денег не только на подгузники для четырехмесячного ребенка, но и на ужин для семьи из пяти человек.

«Не было даже пачки лапши, не было ничего», — рассказала Коста из своего дома в столице Буэнос-Айресе. «Правительство Милея убивает меня».

В отчаянии Коста обратилась к друзьям и волонтерам и в конце концов получила подгузники в центре социальной помощи и кроссовки для своей дочери за 1 доллар в местном приходе.

Кризис на рынке труда

Стремительная инфляция — шокирующая даже аргентинцев, которые пережили годы ежегодной инфляции, в среднем превышавшей 50% — заставила представителей среднего класса сократить расходы и исчерпать свои сбережения.

В этом году экономика сократилась на 3%. Правительственные опросы показывают, что как огромный неформальный рынок труда в Аргентине, так и официальная рабочая сила потеряли сотни тысяч рабочих мест с тех пор, как Милей вступил в должность.

Это поставило еще большую часть некогда крепкого среднего класса Аргентины под угрозу сползания к бедности.

«Я принадлежу к потерянному среднему классу Аргентины», — говорит 48-летний Леонардо Константино. До того как он потерял работу шесть лет назад, он регулярно получал зарплату, работая в ресторанах, и играл с друзьями в падель, популярный вид спорта, связанный с ракетками.

Теперь он работает охранником по выходным, зарабатывая всего 155 долларов в месяц, и говорит, что без помощи муниципалитета Буэнос-Айреса не может позволить себе элементарные бытовые вещи.

Несколько месяцев назад он отказался от своего любимого хобби. Взнос в размере 6 долларов за падель стал слишком высоким.

Заоблачные счета

Десятилетиями низкооплачиваемые аргентинцы выживали в своей перевернутой экономике, пополняя свои скудные доходы государственными денежными выплатами и щедрыми субсидиями, которые снижали стоимость коммунальных услуг, продуктов питания и транспорта.

Но счета за коммунальные услуги для многих подскочили более чем на 200% после того, как Милей отказался от субсидий, чтобы сократить дефицит.

Для Софии Гонсалес Фигероа, 36-летней матери-одиночки, которая в прошлом году платила 10 долларов в месяц за электроэнергию, удар от жесткой экономии Милея был мгновенным. Ее счета за коммунальные услуги взлетели на 830%.

Гонсалес Фигероа меняет одежду на шампунь и другие предметы первой необходимости, а продукты покупает за счет правительственной программы семейного благосостояния.

«Это немного, но мне это помогает», — говорит она.

Те, кто не имеет права на пособие, все чаще прибегают к побочным заработкам, чтобы оплатить счета за коммунальные услуги. Эмильче Корреа, которая работает 42 часа в неделю лаборантом в государственной больнице, берет все дополнительные смены в отдаленных медицинских центрах. «К середине месяца у меня уже ничего нет», — говорит она.

Другие присоединились к растущим легионам рабочих, которые предлагают мыть окна автомобилей на красный свет и копаться в мусорных баках, чтобы заработать на жизнь.

Голодные, но терпеливые

Дебора Галуччио, 48-летняя юрист, которая потеряла работу в Конгрессе при предыдущей администрации, менее чем за год перешла от питания в ресторанах к столовым для бездомных.

«Это трудно, но мы справляемся, как можем», — сказала Галуччио, смакуя тушеное мясо, предоставленное местной некоммерческой организацией. Она говорит, что ей повезло жить в квартире, которую унаследовал ее муж. Решение Милея ослабить правила контроля за арендной платой привело к тому, что большинство аргентинцев, принадлежащих к рабочему классу, ушли с рынка аренды недвижимости.

Несмотря на все это, Галуччио — как и многие аргентинцы — кажется, смирился с тем, что непосредственная боль от экономических реформ Милея является неизбежным шагом к процветанию.

Устав от поколений кризисов при левых популистах, Галуччио дает шанс радикалу с бензопилой.

«За восемь месяцев он не сможет исправить беспорядок, который они создали за 20 лет», — говорит она.