ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Миллионы детей пропускают недели занятий в школе из-за снижения посещаемости в США

Великая Эпоха
Рузмери Негрон стоит с сыном у себя дома в Спрингфилде, штат Массачусетс, в четверг, 3 августа 2023 года. (AP Photo/Jessica Hill)

По всей стране после возобновления работы школ число пропущенных уроков достигло рекордного уровня. По последним данным, более четверти учащихся пропустили не менее 10% занятий в 2021-22 учебном году, что означает хроническое отсутствие. До пандемии только 15% учащихся пропускали столько занятий.

В целом, согласно данным, собранным профессором образования Стэнфордского университета Томасом Ди совместно с Ассошиэйтед Пресс, хронически отсутствующими стали еще 6,5 млн учащихся. В совокупности данные, полученные из 40 штатов и Вашингтона, представляют собой наиболее полный отчет о пропуске занятий в масштабах страны. Согласно анализу, пропуски занятий были более распространены среди латиноамериканских, чернокожих и малообеспеченных учащихся.

"Долгосрочные последствия отсутствия в школе разрушительны. А пандемия еще больше усугубила ситуацию, причем для большего числа учащихся", — говорит Хеди Чанг, исполнительный директор некоммерческой организации Attendance Works, занимающейся проблемой хронических прогулов.

В семи штатах число хронически отсутствующих детей в 2021-22 учебном году удвоилось по сравнению с 2018-19 учебным годом, предшествовавшим пандемии. В каждом штате, по которому имеются данные, ситуация с отсутствием детей ухудшилась — при этом, как показал анализ, рост хронических прогулов не сильно коррелирует с показателями COVID в штатах.

Дети остаются дома по разным причинам — из-за финансовых трудностей, нестабильности жилищных условий, болезней, проблем с транспортом, нехватки школьного персонала, тревоги, депрессии, издевательств и вообще из-за ощущения нежелательности пребывания в школе.

А последствия онлайнового обучения не проходят бесследно: отношения в школе испортились, и после нескольких месяцев, проведенных дома, многие родители и ученики не видят смысла в регулярном посещении школы.

"В течение почти двух лет мы рассказывали семьям, что школа может выглядеть по-другому и что учебные задания можно выполнять в часы, отличные от традиционного дня с 8 до 3. Семьи привыкли к этому", — говорит Элмер Ролдан, представитель организации Communities in Schools of Los Angeles, которая помогает школам отслеживать ситуацию с отсутствующими учениками.

Когда в марте 2020 года классы закрылись, Рузмери Негрон в какой-то мере почувствовала облегчение от того, что ее сыновья находятся дома в Спрингфилде. После стрельбы в начальной школе "Сэнди Хук" в Коннектикуте в 2012 году Негрон, выросшая в Пуэрто-Рико, была убеждена, что американские школы на материке опасны.

По ее словам, через год после возобновления очного обучения сотрудники школы перевели ее сына в класс для учащихся с ограниченными возможностями, сославшись на гиперактивное и рассеянное поведение. Он чувствовал себя неуютно и небезопасно. Теперь, как показалось Негрон, опасность грозила и внутри школы.

"Ему нужно учиться", — говорит Негрон, мать-одиночка, работающая поваром в другой школе. "Он очень умный. Но я не собираюсь тратить свое время, свои деньги на форму, чтобы он ходил в школу, где его ждет неудача".

Для людей, давно изучающих проблему хронических прогулов, эпоха после пандемии коронавируса кажется иной. Некоторые из причин, мешающих учащимся посещать школу, остаются неизменными (болезни, экономические трудности), но "кое-что изменилось", — говорит Тодд Лангагер, помогающий школам округа Сан-Диего решать проблему прогулов. Он видит, что ученики, которые и так чувствовали себя незамеченными или не имели в школе заботливого взрослого, чувствуют себя еще более оторванными от общества.

Аляска лидирует по числу прогулов: 48,6% учащихся пропускают значительное количество занятий. У коренных жителей Аляски этот показатель был выше — 56,5%.

По словам Хизер Пауэлл, учительницы и коренной жительницы Аляски, эти учащиеся сталкиваются с бедностью и отсутствием услуг в области психического здоровья, а также с тем, что школьный календарь не совпадает с традиционными занятиями охотой и рыбалкой. Многие ученики воспитываются бабушками и дедушками, которые помнят, как правительство заставляло детей коренных народов посещать школы-интернаты.

В Нью-Йорке Мариса Косек рассказала, что сын Джеймс потерял отношения, сложившиеся в школе, а вместе с ними и желание посещать занятия. 12-летний Джеймс страдает аутизмом, и ему пришлось столкнуться сначала с онлайновым обучением, а затем с гибридной моделью. Во время пропусков занятий он встречался со своими учителями по соседству. Они убеждали его вернуться, и он возвращался.

Но когда он перешел в среднюю школу в другом районе, он никого не знал. Он потерял интерес к учебе и пропустил более 100 дней в шестом классе. На следующий год его мама настояла на том, чтобы он остался на второй год, и он пропустил все дни, кроме пяти.

Его мать, учительница средней школы, обратилась за помощью: к родственникам, психотерапевтам, в кризисный центр Нью-Йорка. Но Джеймс просто хотел остаться дома. Он беспокоится, потому что знает, что отстает, и теряет выносливость.

Еще одно долговременное последствие пандемии: педагоги и эксперты утверждают, что некоторые родители и учащиеся приучены оставаться дома при малейших признаках болезни.