ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Налог на выбросы углерода, стандарт чистого топлива, ESG и многое другое осложняют жизнь фермеров и инвесторов

Великая Эпоха
Фермер сгребает сено в окружении полей рапса, недалеко от Кремоны, штат Альта. (The Canadian Press/Jeff McIntosh)

В то время как правительства продолжают принимать одну климатическую политику за другой, некоторые фермеры называют ее более серьезной угрозой, чем постоянные погодные "качели", к которым им исторически удавалось приспосабливаться. Потенциальный политический риск, связанный со смягчением последствий изменения климата, не ограничивается сектором ресурсов, но также имеет значительные финансовые последствия.

"Политика изменения климата может стать самой большой угрозой для канадского сельского хозяйства...", — написал 27 мая в Твиттере фермер из Альберты Кори Ванден Элзен.

Самым влиятельным вопросом политики является налог на выбросы углекислого газа. Но помимо него в число других вопросов входят стандарт чистого топлива, постепенный запрет на использование бензиновых автомобилей и соблюдение экологических, социальных и управленческих стандартов (ESG).

Представители сельскохозяйственной отрасли давно заявляют, что фермеры являются хранителями земли, и их средства к существованию зависят от того, насколько благоприятна окружающая среда для ведения сельского хозяйства.

Канадская федерация независимого бизнеса (CFIB) опубликовала в мае отчет о "разработке экологической политики с учетом интересов малого бизнеса".

Первый из 10 принципов отчета гласит: "Экологическая политика должна поддерживать принцип, согласно которому возможен одновременный рост экономики и защита окружающей среды".

Отчет был основан на опросе членов CFIB, который показал, что политика, вызывающая наибольшую оппозицию (85%), — это налог на выбросы углекислого газа, который к 2030 году вырастет с 50 до 170 долларов за тонну выбросов.

Предлагаемый законопроект C-234 отменяет налог на выбросы углекислого газа, образующегося в процессе отопления коровников и сушки зерна. Один из его сторонников, сенатор Роб Блэк, заявил парламентариям 9 мая, что он предлагает помощь фермерам без ущерба для экологии.

По словам Блэка, налог на выбросы углерода увеличивает стоимость сушки зерна примерно на 22 процента.

"Фермеры — это те, кто принимает цены, а не те, кто их устанавливает", — сказал Блэк. "Они подвержены влиянию рынка, как и все остальные".

В своей рекомендации по углеродному налогу и климатической политике в целом Канадская федерация сельского хозяйства (CFA) заявила: "Никакая климатическая политика не должна прямо или косвенно негативно влиять на продовольственную безопасность".

CFA поддерживает законопроект C-234, который добавит природный газ и пропан в список видов топлива, освобожденных от налога на выбросы углерода.

Что касается других мер климатической политики, Тейлор Браун, одна из соавторов отчета CFIB, сказала 30 мая в интервью The Epoch Times, что, по ее мнению, "запрет на продажу новых автомобилей, работающих на газе, повлияет на фермеров гораздо больше, чем стандарт чистого топлива".

Климатическая политика является проблемой не только для ресурсного сектора, инвесторы считают ее одним из главных рисков при инвестировании в чистую энергию. Это следует из опроса, проведенного Институтом энергетических исследований ARC в конце 2022 года.

"Каждый раз, когда мы говорим с инвесторами о чистой энергии, мы сразу же получаем вопросы о политике", — сказала Джеки Форрест, исполнительный директор Института энергетических исследований ARC, во время подкаста ARC Energy Ideas 16 мая.

Питер Терцакиан, управляющий директор ARC Financial, отметил, что политика может меняться в зависимости от того, кто находится у власти.

По мнению Стива Амблера, эксперта по денежно-кредитной политике и профессора экономики из Университета Квебека в Монреале, реальную угрозу для финансовой системы представляет климатическая политика, а не климатические риски.

По материалам The Epoch Times USA