ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Внутри "красной зоны" Китая, где северокорейских женщин продают в рабство

Великая Эпоха
(Youtube/скриншот)

Сотни тысяч женщин, бежавших из Северной Кореи, подвергаются насилию в опасном пограничном регионе, утверждают правозащитники, цитируемые в статье, опубликованной The Telegraph.

Согласно источнику, одну женщину раздели догола и изнасиловали в полицейском лагере, другую продали китайскому фермеру, который избил ее за то, что она не родила ребенка, а беременную женщину репатриировали в северокорейский центр содержания под стражей, где она утонула в реке во время тяжелых работ.

По словам правозащитников, эти леденящие душу рассказы дают представление о некоторых ужасах, которым подвергаются сотни тысяч северокорейских женщин и девочек, сталкивающихся с жестокими избиениями, сексуальным насилием, принудительными абортами, принудительными браками и рабством в опасном регионе на границе между Китаем и Северной Кореей.

В новом исследовании, опубликованном на днях международной правозащитной организацией Global Rights Compliance, специализирующейся на правах человека, сообщается, что все большее число женщин и девочек, некоторым из которых всего 12 лет, после побега из Северной Кореи и застряв в Китае, оказываются вовлеченными в гнусную индустрию секс-торговли и торговли невестами с доходом в 105 миллионов долларов в год.

Назвав этот регион "Красной зоной" Китая, организация призывает к проведению полного международного расследования для решения неотложного и усугубляющегося кризиса в области прав человека, затрагивающего уязвимых женщин-беженцев из Северной Кореи.

София Евангелоу, старший юридический советник по Северной Корее в Global Rights Compliance, сказала, что ситуация обострилась во время пандемии, поскольку северокорейцы не могли бежать через блокированные границы Китая, а рабочие места в сфере услуг были закрыты, что делало их легкой добычей для секс-торговцев.

Хотя точные цифры проверить невозможно, по ее словам, данные, изученные исследователями, включая информацию от групп северокорейской диаспоры в Сеуле, позволяют предположить, что число беженцев, находящихся под угрозой в Китае, увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущими оценками ООН и составляет около 100 000 человек.

Евангелоу сказала, что пандемия также способствовала созданию "информационной черной дыры" в Красной зоне, что означает, что "еще больше северокорейских женщин и девочек становятся жертвами китайской индустрии сексуального рабства".

"В результате сложившейся ситуации северокорейские женщины и девочки оказываются в жестокой реальности: их либо продают в пожизненное сексуальное и психическое насилие, рабство, принудительный труд, либо они оказываются на свободе", — добавила она.

Считается, что около 70% перебежчиков от деспотического северокорейского режима — женщины, и опасное путешествие через границу подвергает их риску эксплуатации бандами торговцев людьми.

Многие из них попадают как минимум в одну из форм сексуального рабства в течение года после того, как покидают свою страну, не имея возможности избежать страха быть пойманными китайскими властями и депортированными обратно для пыток или смерти в суровых северокорейских тюремных лагерях.

Северокорейская женщина, проданная в Яньбянь на северо-востоке Китая, рассказала следователям Центра базы данных по правам человека в Северной Корее, что ее продали китайцу.

"Мы прожили вместе год и не могли завести ребенка, поэтому он бил меня. Он пинал меня ногами. Он сильно бил меня по голове. Теперь я страдаю от депрессии", — сказала она.

Другая пойманная женщина рассказала жуткую историю о том, как ее изнасиловал начальник лагеря в полицейском центре содержания под стражей, когда ее насильно репатриировали в Северную Корею.

"Он приказал мне снять штаны и вымыть гениталии. Он приказал мне лечь голой. Когда я отказалась это сделать, он взял меня силой и приступил к половому акту. Мне было стыдно. Куда (и как) я могла сообщить об этом?" — сказала она.

В другом трагическом примере опасности дезертирства в докладе рассказывается о том, как молодая женщина по имени Ли Кым Сун, отправленная обратно в лагерь принудительных работ, пыталась скрыть свою беременность, чтобы избежать принудительного аборта.

После нескольких недель недоедания и тяжелого труда она утонула в реке, где ей приказали собирать камни. Охранники обнаружили, что она беременна, и обыскали всех заключенных, чтобы принудительно прервать любую дальнейшую беременность.

"Международное сообщество должно выступить против этих жестокостей и совместными усилиями обеспечить защиту прав этих женщин", — сказал Евангелоу, призвав правительства оказать давление на Китай, чтобы заставить его рассматривать перебежчиков как беженцев, а не как нелегальных иммигрантов.

"Необходимо срочно провести полное расследование нарушений прав человека, которым подвергаются женщины в Северной Корее и ее окрестностях. Если ничего не будет сделано для решения неотложной проблемы прав человека северокорейских женщин, ситуация только ухудшится", — добавила она.