В среду, 7 декабря 2022 г., в Монреале (Канада) начнется 15-я конференция с участием 196 государств, подписавших Конвенцию ООН о биологическом разнообразии 1992 г. COP15 должен был состояться в Куньмине (Китай) в 2020 году, но был отменен из-за коронавируса.
По данным Организации Объединенных Наций, исчезновение видов на Земле происходит в 50-100 раз быстрее, чем в доиндустриальную эпоху. Чрезмерная охота и вылов рыбы, и запечатывание ландшафтов являются основными факторами, способствующими этому. Конференция по сохранению видов призвана найти способы противодействия этим изменениям.
Китай, где проживает 18 процентов населения мира и производится 18,4 процента мирового валового внутреннего продукта (ВВП), является ключевым фактором в решении экологических проблем.
В стране обитает почти 38 000 видов высших растений, более 8100 видов позвоночных, более 1400 видов птиц и 20 процентов всех видов рыб. Некоторые обитатели встречаются исключительно в Китае — например, гигантская панда, азиатский черный медведь, сычуаньская курица или золотой фазан.
Китайский режим до сих пор не выполнил возложенную на него ответственность — даже несмотря на то, что в 2018 году он закрепил в конституции «экологическую цивилизацию». Во многих городах загрязнение воздуха и смог являются постоянными явлениями.
В области биоразнообразия руководство страны также не смогло достичь многочисленных целей, ранее согласованных на конференциях по биоразнообразию. Это касается, в частности, содействия устойчивому рыболовству, предотвращения вымирания видов или защиты экосистем, находящихся под угрозой исчезновения.
Около половины земноводных, обитающих в Китае, считаются находящимися под угрозой исчезновения. Некоторые виды, такие как китайский дюгонь, рыба-весло и осетр Янцзы, а также белорукий гиббон, считаются вымершими. Незаконная торговля дикими животными, которая стала предметом общественного внимания в связи с коронавирусом, продолжает тайно процветать. Кроме того, сообщается, что запрет, введенный под влиянием пандемии, снова смягчен.
Существуют также проблемы с опустыниванием лугов, которое, как говорят, составляет 90 процентов. Более того, Китай недавно потерял 53 процента своих прибрежных водно-болотных угодий. С 1950-х годов коммунистический захват земель привел к потере 80 процентов коралловых рифов Китая. Утрачено 73 процента мангровых лесов.
Еще одним моментом, который не говорит в пользу квалификации КПК как пионера защиты видов, является спорная инициатива «Один пояс, один путь» (проект «Новый шелковый путь»).
Критики считают так называемый «Новый шелковый путь» проектом экологической катастрофы. По их словам, в более чем 60 странах мира это приводит к вырубке лесов и искусственному изменению русла рек, что, в том числе, способствует наводнениям.
Последствия этого можно наблюдать в глобальных горячих точках биоразнообразия, таких как Коралловый треугольник в Юго-Восточной Азии. Здесь находится одна из самых важных рифовых систем в мире, которая, однако, отходит на второй план из-за деятельности режима.
В конце концов, руководство КПК недавно выделило более 2750 охраняемых территорий, так что по крайней мере для 15 процентов территории существуют определенные экологические стандарты. Площадь лесов в последнее время также увеличилась, и даже планируется создание еще пяти крупных национальных парков. Будет ли этого достаточно для улучшения показателей режима в области охраны окружающей среды и сохранения видов, остается под вопросом.
По материалам Epoch Times Europe GmbH