Принадлежащий Китаю шведский автогигант Volvo прекратит продажу бензиновых автомобилей в Австралии к 2026 году, что на четыре года раньше, чем глобальная цель перехода на электромобили (EV) к 2030 году.
Стивен Коннор, управляющий директор Volvo Australia, заявил, что этот шаг даст автопроизводителю "стратегическое преимущество" на рынке.
"У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего. Поэтому вместо того, чтобы инвестировать в сокращающийся бизнес, мы решили инвестировать в будущее, которое полностью электрическое", — заявил он 3 ноября.
"Во всем мире Volvo твердо намерена стать производителем автомобилей только на электротяге к 2030 году, но в Австралии мы осуществим этот переход к 2026 году", — добавил он.
Коннор сказал, что к 2025 году компания ожидает, что около 80 процентов ее австралийских продаж будут приходиться на электромобили, признав, что убедить последние 20 процентов клиентов перейти на электромобили будет непросто. Компания намерена продавать 20 000 электромобилей в год.
В сентябре 2022 года продажи автомобилей Volvo выросли на 63 процента и являются пятым самым продаваемым брендом автомобилей премиум-класса в стране. В период до 2026 года компания Volvo выпустит пять новых моделей электромобилей.
Совет по электромобилям высоко оценил этот шаг, а его генеральный директор Бехьяд Джафари заявил, что он демонстрирует потенциал Австралии стать "мировым лидером в переходе" на электромобили.
"Рынок явно готов ускорить электрификацию австралийского автопарка. Наши правительства штатов и федеральное правительство должны сделать все возможное, чтобы поддержать этот импульс", — сказал он в своем заявлении.
Это заявление было сделано после того, как 100 компаний, включая IKEA Australia, Uber, Europcar, Hertz, MG, Woolworths и AGL, выступили за пересмотр австралийской политики в области электромобилей с целью вывести миллион электромобилей на дороги к 2027 году.
Инициативы выдвигаются в то время, когда лейбористское правительство подталкивает страну к быстрой декарбонизации экономики, закрывая угольные электростанции и заменяя их возобновляемыми источниками энергии.
Однако такое быстрое продвижение вызвало критику со стороны оппозиции, обеспокоенной тем, что предприятия могут переместиться в офшоры, если цены на энергию продолжат расти.
"Чего они добьются в итоге, если закроют эти предприятия? Речь идет о компаниях, в которых работают десятки тысяч австралийцев", — сказал он в интервью 2GB 3 ноября.
"Никакой экологической выгоды нет, и все, что происходит, это то, что мы теряем рабочие места здесь, в Австралии. Компании не могут быть более понятными: они рады сократить свои выбросы и работают над всеми этими стратегиями. Но это просто слишком радикальный путь, по которому нас ведет премьер-министр".
По материалам The Epoch Times USA