Помните, как западные СМИ, особенно американские, забрасывали бывшего канцлера Германии Ангелу Меркель цветами?
Похвала ее мастерству зашла так далеко, что журнал Time в 2015 году назвал Меркель «Человеком года». Он назвал ее «канцлером свободного мира».
Time должен принести торжественные извинения всем своим читателям. Сегодня немцы пожинают горькие плоды почти всех основных экономических и геополитических решений, принятых Меркель на посту канцлера.
Начиная с экономики Германии, которую она попыталась «перезагрузить», это может напомнить то, как Джо Байден объясняет американцам, столкнувшимся с высокой инфляцией, что они совершают «невероятный переход».
Однако Германия Меркель опередила Америку в своем «переходе». Сегодня экономика Германии находится в плачевном состоянии. Недавний заголовок в Business Insider подвел итог хаосу: «Немецкая промышленность может рухнуть из-за прекращения поставок газа из России», поскольку природный газ используется во многих промышленных процессах. Газета Daily Telegraph недавно назвала Германию «больным человеком Европы». Ситуация настолько отчаянная, что немцы рассматривают возможность нормирования газа, выделяемого их основным отраслям, чтобы не гасить свет.
Как экономика одной из пяти самых богатых стран мира дошла до такого состояния?
Это связано с видением Меркель «новой» Германии. Это было ее решение десять лет назад — увести Германию от ископаемого топлива и ядерной энергетики в сторону «зеленых». Ее крестовый поход за «зеленой» энергией, который экологи ставили в пример всему миру, чуть не обанкротил производственную экономику Германии — пока ее самоубийственный марш к солнечной и ветряной энергетике не был остановлен.
Именно Ангела Меркель всегда защищала строительство газопровода «Северный поток – 2» — и это вопреки советам тогдашнего президента США Дональда Трампа. Когда в 2018 году Трамп предупредил, что немцы пожалеют о том дне, когда они станут слишком зависимы от энергоносителей Владимира Путина, администрация Меркель открыто насмехалась над ним.
Путин не единственный, кто обогащается за счет политики Меркель. Она заключала торговые сделки с Китаем, откровенно подрывая стратегию Трампа по экономическому сдерживанию глобальной угрозы, исходящей от Пекина. Она выбрала союз Германии с изгоями и милитаристскими режимами России, Китая и Ирана. Это способствовало ослаблению НАТО и расколу Запада.
Меркель отказалась выполнить обязательство союзников по НАТО тратить 2% ВВП на оборону — другими словами, вносить соответствующий вклад в общую оборону Европы. Она пришла в ярость, когда Трамп предложил увеличить оборонный бюджет до 4%. Возможно, если бы немцы и европейцы прислушались к совету Трампа, российского вторжения в Украину не произошло бы.
В то время как Ангела Меркель направляла Германию к пропасти зеленой энергии, основные западные СМИ, включая США, встали на сторону Меркель в ее открытом споре с Трампом. Например, журналистка Сьюзан Глассер в 2018 году в журнале New Yorker заявила, что Трамп «развязал войну против Ангелы Меркель и Европы» и что у стран НАТО «заканчивается терпение по отношению к президенту США».
Это утверждение не имеет смысла сегодня, учитывая крах евро и экономический спад на всем европейском континенте.
Даже с экологической точки зрения политика Меркель как «спасительницы Европы» оказалась неудачной. Она мешала немецким промышленникам получать электроэнергию из дорогих и ненадежных «возобновляемых» источников — на самом деле производство солнечной и ветровой энергии не только дорого, но и зависит от условий солнечного освещения, скорости и продолжительности ветра. В то же время Меркель закрыла атомные электростанции Германии, которые обеспечивали гораздо более «чистый» источник энергии, чем уголь. Этот эксперимент провалился: сегодня Германия резко увеличивает долю электроэнергии, получаемой от сжигания угля. Это не очень хорошая стратегия с точки зрения изменения климата.
Под руководством Меркель евро должен был заменить доллар в качестве мировой валюты в краткосрочной перспективе. Напротив, евро является рушащейся валютой — недавно он опустился даже ниже символического порога в один доллар.
Меркелизм можно охарактеризовать как стратегию поддержки врагов и отчуждения союзников. Оглядываясь назад, становится ясно, что наследие Меркелизма — это хаотичный мир и ослабленная Германия.
Получается, что «мир через слабость» — это провальная стратегия национальной и экономической безопасности. Если госпожа Меркель действительно была «канцлером свободного мира», то почему сегодня мир не стал безопаснее?
Мир не стал чище и потерял свободу, не стал процветающим.
Каждое важное глобальное решение, которое принимала Ангела Меркель, делало мир более опасным, менее свободным и менее процветающим.
Будем надеяться, что люди в других странах поймут это быстрее, чем немцы.
Стивен Мур — автор, исследователь и экономический обозреватель. Последняя из многих написанных им книг — «Говзилла: как неумолимый рост правительства приводит к обнищанию Америки».
Мнение, выраженное в этой статье, принадлежит автору и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.
По материалам The Epoch Times