На протяжении 12 лет Китай занимает первое место в мире по объёму экспорта. В настоящее время факторы неопределённости, возникшие в производстве в результате политики Пекина по борьбе с пандемией, увеличивают себестоимость китайской продукции. В сочетании с растущим в мире спросом на сырье, увеличивающиеся затраты на производство в Китае окажут серьёзное влияние на весь мир.
Согласно данным Национального бюро статистики Китая за март, индекс деловой активности (PMI) в обрабатывающей промышленности, в непроизводственной сфере и общий индекс PMI составили 49,5 %, 48,4 % и 48,8 % соответственно. По сравнению с февралём он понизился соответственно на 0,7 %, 3,2 % и 2,4 %, что свидетельствует о снижении общего уровня экономического развития в стране.
Спрос и предложение продолжают снижаться, а индекс цен растёт. Так, индексы закупочных и отпускных цен на основные виды сырья в Китае увеличились по сравнению с предыдущим месяцем соответственно на 6,1 % и 2,6 %.
Кэтрин Цзян, финансовый аналитик из Гонконга, рассказала изданию The Epoch Times, что политика «нулевой терпимости» в отношении вируса COVID-19, которую проводит Пекин, серьёзно нарушила работу китайских предприятий, а сокращение и закрытие некоторых производств уменьшили поставки товаров, что стимулировало рост цен. Китай всё ещё является «мировой фабрикой», поэтому рост заводских цен в КНР приведёт к росту производственных издержек во всём мире и усугубит глобальную инфляцию.
Власти Китая применяют в стране два типа локдаунов: полный и частичный. Начиная со второго квартала 2020 г. и до конца января 2022 г. полной изоляции подверглись 16 китайских городов, а ещё в 18 городах был введён частичный локдаун.
Сун Чжэн, профессор факультета экономики Китайского университета Гонконга, 30 марта опубликовал результаты исследования, в котором использовал ежемесячно обновляемые данные о движении междугородних грузовиков в Китае, чтобы рассчитать влияние локдауна на реальный доход города, а также «эффект перелива». Так называемый эффект перелива означает, что, когда организация осуществляет некую деятельность, возникает не только ожидаемый эффект от этой деятельности, но также оказывается влияние на людей или общество вне этой организации.
Из исследования Суна следует, что полный локдаун увеличивает коммерческую себестоимость продукции и торговли между городами и внутри городов на 67 % и 144 % соответственно. Чем больше масштаб города, тем сильнее влияние локдауна на экономику.
Согласно уведомлению, выпущенного Управлением автомобильного транспорта Шанхая, с 29 марта контейнеровозы, въезжающие в шанхайский порт, должны иметь специальный электронный пропуск, а водители ― отрицательный тест, действительный в течение 48 часов. В результате этих мер грузовые контейнерные перевозки в Шанхае в основном находятся в полупарализованном состоянии.
По словам Кэтрин Цзян, для некоторых капиталоёмких отраслей сокращение производства означает более высокие производственные затраты. Например, такие отрасли, как сталелитейная, имеют множество производственных звеньев, и, если такое производство остановить, стоимость запуска потом будет очень высока.
По состоянию на 24 марта, в Китае из-за пандемии были остановлены 19 доменных печей. Это означает, что сталелитейным заводам приходится нести огромные дополнительные расходы.
Компартия Китая официально отрицает тот факт, что её политика «нулевой терпимости» повлекла за собой большие расходы, заявляя, что это нападки западных СМИ, которые «искажают реальность». Однако, 25 марта государственное информационное агентство Синьхуа всё же признало, что локдауны «обходятся действительно дорого».
4 апреля в Шанхае было проведено всеобщее тестирование населения на COVID-19. Численность населения города составляет около 25 миллионов. Один тест стоит примерно 10 юаней. Таким образом, финансовые расходы правительства на этот раунд тестирования составили около 250 млн юаней (около 40 млн долларов США). Перед этим в Шанхае было проведено несколько таких раундов тестирования в разных районах.
По материалам Epoch Times