ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Борьба за власть усиливается – чиновники китайского режима шпионят друг за другом

Великая Эпоха
Китайский лидер Си Цзиньпин (R) вместе с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном (L) и членами Постоянного комитета Политбюро прибыл на прием в Большой зал народных собраний в Пекине накануне Национального дня Китая 30 сентября 2021 года. (Greg Baker/AFP)

Прослушивание телефонных разговоров политических оппонентов играет важную роль в борьбе за власть среди чиновников Коммунистической партии Китая (КПК).

China News Weekly, государственный новостной журнал, базирующийся в Пекине, недавно опубликовал статью о Лю Синьюне, вице-губернаторе провинции Шаньси с 2018 года. В статье Лю описывался как безжалостный правительственный чиновник, который "дружил с политическими мошенниками и злоупотреблял шпионскими схемами".

Департамент общественной безопасности сообщил, что "Лю злоупотреблял наблюдением за партийным комитетом провинции Шаньси и правительственными руководителями", говорится в статье.

В апреле в отношении 59-летнего Лю было начато расследование, а в октябре он предстал перед судом по обвинению во взяточничестве и злоупотреблении властью. Его также обвинили в "формировании клики внутри партии".

Помимо Лю, в статье также упоминались другие видные члены клики, такие как Сунь Лицзюнь, бывший заместитель министра общественной безопасности, и Гун Даоань, бывший начальник полиции Шанхая. У всех трех мужчин было нечто общее: они занимали высокие посты в Министерстве общественной безопасности, но были сняты лидером КПК Си Цзиньпином в ходе общенациональной борьбы с коррупцией. Сунь был смещен со своего поста 19 апреля 2020 года, а Гун — 10 февраля этого года.

Сунь был известен как начальник "политической полиции". В 2013 году он был назначен главой Первого бюро Министерства общественной безопасности. Он отвечал за внутреннюю политическую безопасность и выполнял различные задачи, включая сбор и анализ разведданных и даже наблюдение за высокопоставленными чиновниками КПК ниже заместителя национального уровня.

Сунь сотрудничал с Лю, когда тот следил за деятельностью других чиновников. В то время Лю был директором Бюро сетевой безопасности министерства, эту должность он занимал с 2014 по 2018 год.

Сунь и его группа, несомненно, были увлечены шпионажем и сбором секретов высокопоставленных чиновников.

Переворот и борьба за власть

Так кто же были эти чиновники в провинции Шаньси и почему за ними шпионили?

Это были Ло Хуэйнин и Лу Яншэн.

Луо Хуэйнин был назначен Си в 2020 году директором Центрального отделения связи Гонконга. С 2002 по 2016 год он занимал пост секретаря парткома Шаньси. Он также является членом Центрального комитета КПК с 2017 года.

Лу Яншэн был исполняющим обязанности губернатора Шаньси с 2016 по 2019 год. Он занимал должность местного политика в провинции Чжэцзян при Си Цзиньпине, который был губернатором и секретарем провинциального парткома с 2002 по 2007 год.

Шпионская деятельность Суня имела ту же цель, что и у Чжоу Юнкана и Бо Силая.

Чжоу, бывший глава Министерства общественной безопасности, был уволен в 2014 году по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью и разглашении государственной тайны.

Бо, бывший партийный руководитель города Чунцин, был смещен со своего поста в 2012 году по обвинению во взяточничестве, злоупотреблении властью и коррупции.

Сотрудники суда и полицейские фотографируют представителей СМИ в Промежуточном народном суде, где китайскому политику Бо Силаю было предъявлено обвинение и ожидается слушание его дела, в Цзинане, провинция Шаньдун, 25 июля 2013 года. (Mark Ralston/AFP via Getty Images)

Считалось, что и Чжоу, и Бо участвовали в шпионских операциях, направленных на высших государственных чиновников. В 2015 году одно гонконгское СМИ раскрыло информацию о том, что у Чжоу был секретный архив для чиновников уровня департамента или выше, в который входили десятки тысяч чиновников, включая Си Цзиньпина и премьера Ли Кэцяна, которые являются членами Постоянного комитета Политбюро (консультативный орган высшего уровня).

Не секрет, что Чжоу и Бо замышляли государственный переворот против Си. Они создали систему мониторинга и секретный архив для сбора информации, которую можно было использовать для устранения своих противников.

Сунь Лицзюнь, Лю Синьюнь и другие разделяли ту же миссию по свержению и убийству Си.

Сунь, имея доступ ко многим секретам, представлял огромную угрозу для лидера Китая. Поэтому он был исключен из партии не за коррупцию, а за "серьезную угрозу политической безопасности", то есть за попытку переворота.

Го Вэньгуй, китайский бизнесмен-миллиардер в изгнании, ставший политическим активистом, рассказал, что Бюро национальной безопасности также отвечает за зарубежные шпионские операции, в ходе которых отслеживаются незаконнорожденные дети высокопоставленных чиновников КПК в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Японии, США и Канаде, и бюро собирает их финансовую информацию.

В 2013 году в статье Washington Post сообщалось, что слежка за чиновниками КПК стала тенденцией и проникла во всю бюрократическую систему. Даже иностранные бизнесмены были частыми мишенями.

"Ци Хун, бывший детектив по прослушке, который был так занят отладкой офисов различных китайских чиновников, однажды демонтировал 40 скрытых проводов и камер за одну неделю", — сообщает China Digital Times.

Эти устройства часто устанавливаются в машинах, офисах или спальнях чиновников. Шпионские устройства используются в целях: подчиненные, которые хотят шантажировать своих начальников, чтобы занять их должности; начальники, которые хотят контролировать своих подчиненных; и политические соперники, которые строят заговоры друг против друга.

Согласно серии редакционных статей The Epoch Times под названием "Девять комментариев о коммунистической партии" https://www.epochtimes.com.ua/ru/communism-9com: "КПК усовершенствовала свои девять черт, унаследованных от коммунизма", при этом "шпионаж" является пятой унаследованной чертой, и "методы шпионажа и сеяния раздоров также используются КПК. Партия искусна в инфильтрации".

В то время, когда в КПК обостряется борьба за власть на высшем уровне, а члены партии строят козни друг против друга, игра в шпионаж останется частью их стратегии.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Чжоу Сяохуэй — бывший профессор колледжа. Он пишет для The Epoch Times комментарии о политике, истории и культуре Китая с 2009 года.

По материалам The Epoch Times USA