Китайский режим держит жителей Жуйли, города на границе с Бирмой, взаперти уже почти год в качестве средства сдерживания вспышки Covid-19 в Китае. Но, по словам местного жителя, китайская власть не оказывает никакой поддержки людям.
Местный житель под псевдонимом Гао рассказал изданию The Epoch Times 2 сентября, что большую часть последних 12 месяцев он не мог работать. В результате его семья не имела никакого дохода, но поскольку они ещё не стали нищими, режим выдал им только семь картофелин в течение года.
К сожалению, в будущем ситуация может ухудшиться, говорит Гао, который живёт со своей семьей в поселке Мэнсю города Жуйли.
"Наши сбережения помогут нашей семье прожить ещё только два месяца. Это ужасно, но у нас нет выхода", — сказал он.
"У нас, простых жителей, нет возможности заработать на жизнь. У нас нет дохода! ... Кто осмеливается протестовать? Войска на границе в пять раз больше нашего населения. Как только мы протестуем, нас немедленно задерживают!".
Гао объяснил, почему городская торговая зона Цзегао — бывший центр нескольких вспышек Covid-19 в последние месяцы — была объявлена коммунистической партией как свободная от коронавируса.
"Режим объявил, что Цзегао свободен от вируса. Это потому, что на самом деле он свободен от людей. Всех жителей заставили переехать. ... Нам не разрешают туда ходить", — сказал Гао. "Недавно нас [всего 210 500 жителей города Жуйли] попросили проходить тест на Covid каждые три дня в городских районах и раз в неделю в сельской местности".
Чтобы контролировать распространение вируса КПК* (коммунистической партии Китая), режим осуществляет строгий контроль за передвижением людей.
"Каждый день [китайское правительство] разрешает въезд в Жуйли только нескольким десяткам людей из Бирмы (также известной как Мьянма), но в Бирме всё ещё находятся более 100 000 китайцев, которые хотят вернуться. ... Жуйли — единственный порт, куда [режим] позволяет людям въезжать из Бирмы", — сказал Гао.
Из-за пограничного перехода, проходящего через многие деревни, ряд китайских граждан женились на бирманских жителей и, таким образом, имеют родственников в обеих странах. Гао сказал, что жителям очень трудно покинуть Жуйли и еще труднее вернуться в город.
До пандемии Covid-19 местные жители могли легко пересекать границу в разных портах, используя пропуск, действовавший с обеих сторон. После пандемии китайский режим изгнал бирманских граждан, но также не поддержал возвращение китайских граждан из Бирмы.
В течение последних 17 месяцев китайский режим закрывает города сразу же после обнаружения коронавируса. Жуйли был закрыт с 14 сентября 2020 года. С тех пор город страдает от непрерывных вспышек, из-за чего он остаётся под частичным или полным локдауном.
"В последний год мы большую часть времени были заперты дома", - сказал Гао. "У нас нет никакого дохода. Жизнь простых жителей очень трудна. Местные власти сказали нам, что если мы бедны, как нищие, у которых нет сбережений, мы можем подать заявление на социальное обеспечение. Тогда правительство даст нам немного риса и лапши быстрого приготовления".
"В настоящее время в Жуйли нет никаких возможностей для работы. Все фабрики и компании закрыты. Власти сказали нам, что вполне возможно, что мы будем заперты ещё полгода".
Однако стоимость проживания стала выше, чем была до вспышки, отметил Гао. Цены на продукты питания выросли из-за ограниченного числа одобренных правительством поставщиков и жесткого контроля за транспортировкой. Дети посещают занятия онлайн, но плата за обучение остается такой же высокой, как и до пандемии.
Гао сказал, что некоторые местные жители уехали или планируют покинуть город, но для этого им необходимо получить специальное разрешение и оплатить тест на Covid-19 в местной больнице, что не дешево.
Он также рассказал, что жители из Цзегао находятся в худшем положении, поскольку они уже несколько месяцев не могут вернуться в свои дома и вынуждены снимать комнаты в других поселках Жуйли или, если повезет, останавливаться у родственников или друзей.
С апреля 2020 года китайский режим утверждает, что вспышка вируса КПК находится под контролем, и каждый день объявляет лишь об ограниченном количестве заражений. 5 сентября режим объявил об одной новой инфекции Covid-19 в Гуанчжоу, провинция Гуандун. Режим заявил, что пациентка заразилась вирусом КПК, когда выносила мусор из гостиницы, которая использовалась для карантина пассажиров, возвращающихся в Китай из-за рубежа.
Источник: The Epoch Times
*Вирус КПК — коронавирус возник в Китае из-за небрежного отношения коммунистической партии (КПК) к ситуации. Замалчивание привело к распространению эпидемии. КПК, не желая отвечать перед мировой общественностью при попустительстве, попыталась переложить ответственность на другие страны: США и Италию.