Юньнань — это провинция на юго-западе Китая, известная своими красивыми горами и чистыми реками. Сегодня же в результате «великой засухи», как называют её китайцы, всё больше ручьев и водоёмов бесследно исчезают.
Третий год подряд из-за засухи более 3 миллионов человек и 1,6 миллиона голов домашнего скота в разной степени страдают от нехватки воды. Из-за того что с прошлой зимы до сегодняшнего дня в некоторых городах и деревнях выпало незначительное количество осадков (а то и вовсе они отсутствовали), пришлось остановить работу производственных и горнодобывающих предприятий. Прямые экономические потери, связанные с засухой, в настоящее время оценивают примерно в 1,6 миллиарда долларов.
Заместитель управляющего провинции Юньнань Кун Чуйчжу на встрече 27 февраля сказал, что 273 реки и 413 озёр высохли, а оставшийся объём воды в озёрах провинции составляет около 4,2 миллиарда кубометров. Об этом сообщает госиздание Синьхуа.
В своей публикации от 20 февраля агентство Синьхуа написало, что местное сельское хозяйство понесло большой ущерб из-за засухи, которая распространилась на площади 0,65 миллиона гектаров, из которых 62,5 тыс. гектаров сегодня уже непригодны для выращивания зерновых культур.
Юньнань — это вторая провинция по площади выращивания сахарного тростника в Китае. Обычно тростником здесь засаживали площадь около 4,4 миллиона га. В результате засухи пострадали почти 90% плантаций. Сегодня около 400 тыс. гектаров, которые ранее давали около 1,5 миллиона тонн сахара, стали непригодными.
В настоящее время провинция Юньнань, когда-то знаменитая своими красивейшими горами и чистыми водоёмами, теряет всё больше озёр и ручьев. Ещё более печальная картина оттого, что незначительная часть воды на дне рек и озёр загрязнена до опасной степени.
Один крестьянин из округа Лопина сказал, что река, протекающая мимо его деревни, когда-то была очень полноводной. Вода в ней была настолько чиста, что люди могли безбоязненно пить прямо из реки. В настоящее же время река сильно высохла, а вода в ней очень грязная. Местные жители больше не осмеливаются поить ею свой домашний скот, не говоря уже о том, чтобы пить самим.
Сельский житель из округа Шилинь говорит, что дождя в его деревне не видели с прошлого июля, и он вынужден покупать воду на газовой станции, которая расположена в небольшом городке, в 8 километрах от его дома. Если раньше он платил за тонну воды $1,1, то теперь, по его словам, вместе с транспортными расходами фактическая цена за тонну составляет около $4,8.